Нынешний ремейк некогда знаменитой Silent Hill 2 студия Bloober Team реализовала на движке UE5, потому с настройками в игре всё на соответствующем уровне. Но вот отдельные кнопочки, которыми выключались/включались бы хроматическая аберрация и виньетирование разрабы привинтить запамятовали…
А зря.
UE5 традиционно и потому вполне ожидаемо эффект этот в игре делает заметным. Не всем и не всегда, но местами он действительно весьма сильный, и если уж бросился в глаза, то «развидеть» его потом очень непросто.
Не пропустите: Silent Hill 2 Remake: как не нарваться на телепорт в больнице Брукхейвен
Речь, уточним, об эффекте искажения (разделения) цветов в зонах вне фокуса. В некоторых играх этот эффект можно отключать или даже настраивать.
Однако вот в штатном меню настроек графики Silent Hill 2 Remake, повторимся, ни регуляторов, ни выключателей именно для этого эффекта не предусмотрено.
И тем не менее, отключить хроматическую аберрацию в Silent Hill 2 Remake тоже можно. Делается это, так сказать вручную, путем редактирования определенного параметра в файле конфигурации игры.
Следовательно, как вы уже наверняка догадались, проделать такое силами обычного пользователя возможно только в компьютерной версии игры. В общем,
Хроматическая аберрация в Silent Hill 2 Remake — как отключить этот эффект
Значит, когда играем на компе, и эта самая аберрация совсем примелькалась и отвлекает (а из настроек графики, повторимся, её никак не отключить) , то делаем следующее:
- закрываем игру полностью;
- далее жмем Win+R, в поле «Выполнить» копируем адрес папки %LOCALAPPDATA%\SilentHill2\Saved\Config\Windows\ и жмем OK;
- далее в открывшейся папке «Windows» находим файл Engine.ini и открываем его текстовым редактором (Блокнотом, а лучше Notepad++);
- содержимое файла прокручиваем в самый низ, там жмем пару раз Enter и затем копируем отсюда и вставляем туда вот этот код:
[SystemSettings]
r.SceneColorFringeQuality=0
- сохраняем изменение (Ctrl + S), закрываем файл и запускаем Silent Hill 2 Remake:
Ну и наблюдаем результат отключения эффекта хроматической аберрации — он тоже будет заметен.
Эффект виньетки в Silent Hill 2 Remake — как отключить и его тоже
Если эффект т.н. виньетирования, то есть, когда края экрана постоянно затемняются и закругляются, тоже уже приелся и/или мешает, то отключается он аналогичным образом:
- закрываем игру;
- снова открываем файл Engine.ini (см. выше, где его найти) в текстовом редакторе;
- содержимое файла прокручиваем в самый низ, там жмем пару раз Enter и затем копируем отсюда и вставляем туда вот этот код:
r.Tonemapper.Quality=1
- сохраняем изменение (Ctrl+S), закрываем файл и запускаем Silent Hill 2 Remake.
Как снова включить эффекты хроматической аберрации и виньетирования в игре?
А это делается это путем простого удаления соответствующей команды (кода) из файла Engine.ini. То есть:
- если надо включить хроматическую аберрацию, то удаляем команду [SystemSettings] r.SceneColorFringeQuality=0 (обе строки);
- а чтобы включить «виньетку», убираем команду r.Tonemapper.Quality=1
- и не забываем сохранить изменения в файле (Ctrl+S).
Вот как-то так вкратце. И будем надеяться, что разрабы со своей стороны придумают более удобное решение.