Китай теперь требует информацию о выбросах CO2 от некоторых компаний-владельцев танкеров и контейнеровозов, обслуживающих местные порты.
Об этом сообщает Bloomberg News со ссылкой на свои источники, пожелавшие остаться анонимными.
По данным издания, данная мера является еще одним элементом китайской системы торговли выбросами, расширением которой Пекин сейчас активно занимается. Не совсем ясно пока, какие именно порты обязаны собирать такую информацию.
Не пропустите: Внедорожники серьезно мешают сокращать выбросы парниковых газов
Запросы властей Китая к иностранным судовладельцам последовали за введением Европейским Союзом в этом году специального налога на выбросы CO2, который требует от судов, заходящих в европейские порты, платить за загрязнение углекислым газом , независимо от того, под каким флагом они ходят или где зарегистрированы их владельцы.
А так как большинство грузовых судов по-прежнему работают на нефтяном топливе, которое остается намного дешевле, чем «экологические виды с низким уровнем выбросов», то новый налог ЕС платить придется многим компаниям.
Морской транспорт – основа
Мировая торговля, как известно, базируется прежде всего на морском транспорте. Следовательно, как только Китай обяжет перевозчиков платить за выбросы, последствия этого решения прочувствует не только вся мировая морская отрасль.
Вторая по величине экономика (а неофициально, уже первая) является крупнейшим импортером сырой нефти, а ее порты являются одними из крупнейших по объему контейнерных перевозок.
В марте Пекин учредил в Шанхае первое собственное агентство по управлению выбросами углерода для судоходного сектора. Оно займется сбором информации о судах, которые ходят под китайским флагом.
На официальный же запрос Bloomberg Министерство транспорта Китая ответило, что пока разослало лишь устные уведомления в некоторые, и то только в ответ на требования Международной морской организации по сбору данных.
«Компаниям очень скоро придется учитывать налоги на выбросы углекислого газа при расчете затрат на содержание своих судов, стоимости рейсов и при расчете заказов своих клиентов», — цитирует Bloomberg специалиста компании Vitol Group, крупнейшего независимого нефтяного трейдера.
Не пропустите: Китай увеличил выбросы CO2 еще на 1% (от рекордного уровня)
Декарбонизация морского транспорта
По данным Международного энергетического агентства (МЭА), на 2022 год доля морских грузоперевозок в общемировом объеме выбросов углекислого газа составляла около 2%.
При этом эксперты МЭА, отмечают «значительный прогресс» в деле декарбонизации отрасли и ведущую роль инициатив ЕС и азиатских судостроителей в разработке судов, использующих альтернативные виды топлива .
Официальный же Пекин, который пообещал достичь нулевых выбросов к 2060 году, строит свою систему торговли выбросами углекислого газа, увеличивая количество отраслей, которые должны за них платить.
В настоящее время эта система уже охватывает энергетические компании и постепенно распространяется на производителей стали, алюминия и цемента. Однако, как подчеркивает Bloomberg, из-за низких цен и объемов торгов проект движется крайне медленно.
Кроме того, судовладельцы, как сообщают источники Bloomberg, чрезвычайно обеспокоены «все более неравномерной регулятивной средой»:
Вместе с тем, Китай является одним из ведущих производителей грузовых судов в мире. Именно на китайских верфях строится более 70% судов с силовыми агрегатами, работающими на так называемых «экологически чистых видах топлива«, в частности на СПГ, метаноле и сжиженном аммиаке. via