Каждый пятый опрошенный россиянин недоволен своим автомобилем, однако лишь 2% планируют в ближайшее время заменить машину, которая их не устраивает.
Такие данные представлены в совместном исследовании компаний СК «Росгосстрах» и «Автокод«.
Согласно исследованию, каждый четвертый автовладелец сталкивается с поломками (24%).
Не пропустите: Что влияет на стоимость б/у катализаторов
Наиболее распространенные неисправности включают проблемы с подвеской (42%), поломки электросистемы (24%), проблемы с аккумулятором (23%) и неисправности двигателя (20%).
«В течение минувших трех лет поломки вынуждены были устранять 60% автолюбителей: 23% — два или три раза, каждый пятый (20%) — один раз, а у 7% респондентов машины ломались -по 3-5 раз, а еще у 7% — более 5 раз», — отмечается в исследовании.
В 31% случаев автомобилисты, которые не сталкиваются с поломками в последние годы, являются обладателями японских машин.
На втором месте — европейские авто, ими доволен каждый четвертый водитель. Третье место досталось изделиям российского автопрома (14%).
Отмечается также, что лишь 12% участников опроса продолжают регулярно ездить на авто, которое приобрели более десятка лет назад.
При этом 88% из них удовлетворены своим выбором, а среди водителей, купивших машины всего один или два года назад, 27% ощущают неудобства.
«Недовольство автомобилем в 25% случаев связано с частыми поломками. Неполадки могут неожиданно нарушить как повседневный график, так и финансовое планирование. По данным нашего исследования, каждый четвертый респондент (25%) затрачивает на ежегодное обслуживание своего автомобиля от 40 до 70 тысяч рублей, 19% — от 70 до 100 тысяч рублей, а 18% автовладельцев тратят на обслуживание от 100 до 150 тысяч рублей в год,» — отметила пресс-служба компании «Росгосстрах.» via