Stalker 2 Heart of Chornobyl — она хоть и на Unreal Engine 5 (и уровень визуальных эффектов в целом соответствующий), но поначалу в игре слишком уж темно.
Оно конечно, по задумке как бы ночь на дворе и всё такое. Тем не менее, необходимость постоянно что-то высматривать в темноте очень быстро начинает, скажем так, утомлять…
Более того, временами даже фонарик не особо помогает, поскольку светит слабенько, недалеко и в окружающей темени мало что высвечивает.
Следовательно, что? Правильно, когда тупить в кромешной тьме окончательно надоедает, мы лезем в настройки и накручивать яркость. Чтобы хотя б видеть, куда идешь, и меньше времени улетало на бестолковые «маневры» в потемках.
В этой связи вкратце о том, как с этими самым настройками разобраться побыстрее и чтоб точно помогло. Итак,..
Настраиваем яркость в Stalker 2, чтоб как надо
Значит, прежде чем открывать настройки графики игры и оптимизировать уровень яркости, сначала не забываем перепроверить яркость монитора (она должна быть на 100%).
Плюс, проверяем и вырубаем «Ночной свет«, «Режим чтения» и прочие «берегущие зрение» фичи, если таковые имеются и были включены.
И только после этого открываем «Настройки» Stalker 2, переходим во вкладку «Дисплей«, список параметров прокручиваем чуть вниз до раздела «Коррекция изображения» и далее ставим следующие значения:
- Контраст — 50%
- Яркость — 50%
- Гамма — 70%
- Кодировка изображения — sRGB (LDR)
После этого жмем «Применить» (X или F), возвращаемся в игру и проверяем результат. Если он не совсем ОК, то есть, по-прежнему темновато и рассматривать объекты трудно, то снова идём в настройки и для параметра Гамма ставим 80% (ну или сразу 90%), а также добавляем еще немного процентов Контраста и Яркости.
Если же случился перебор и/или в игре наконец-то наступил день, то все задействованные параметры можно быстренько сбросить до дефолтных — кнопка Y или R в настройках. Вот пока так…