Власти КНР призвали онлайн-платформы откорректировать алгоритмы управления, которые могут эксплуатировать работников служб доставки.
Мероприятие являются частью широкой инициативы, организованной Канцелярией Центральной комиссии по делам киберпространства совместно с несколькими другими государственными учреждениями.
Согласно официальному заявлению комиссии, новая кампания направлена прежде всего на борьбу с алгоритмическими системами, которые ущемляют права пользователей и работников онлайн-индустрии страны.
Не пропустите: Сервис экспресс-доставки посылок заработал в метро Шанхая
Как отмечается в заявлении, власти планируют бороться с сокращением сроков доставки, поскольку т.н. «быстрая доставка» часто приводит к увеличению нагрузки на работников, стремящихся избежать задержек, а также становится нарушений правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий.
В этой связи от онлайн-платформ требуется как обеспечить прозрачность в работе соответствующих алгоритмов, включая алгоритмы учета времени прибытия и планирования маршрутов, так и эффективнее реагировать на жалобы сотрудников по поводу задержек, вызванных непредсказуемыми обстоятельствами, такими как аварии на дороге и неблагоприятные погодные условия.
Кампания продолжится как минимум до февраля следующего года и затронет множество интернет-компаний, включая видеосервисы и платформы для покупок.
Она также нацелена на решение проблем, которые беспокоят пользователей сети, таких как формирование «информационного пузыря» из-за рекомендаций схожего контента и ценовая дискриминация, основанная на анализе больших данных, которая приводит к различным ценам на одни и те же товары для разных групп покупателей. via