Компиляция шейдеров и заставки в Stalker 2 — как отключить

В Stalker 2 Heart of Chornobyl компиляция шейдеров выполняется при каждом запуске игры. И процесс этот не мгновенный, а на слабых компах — так вообще кучу времени занимает.

Так что, если уже надоел, то сейчас расскажем, как эту самую компиляцию перед игрой отключить.

А заодно расскажем и о том, как быстро проматывать вступительные заставки, которые тоже смотреть раз за разом тоже смысла никакого.

Классный VPN с хорошей скидкой

Не пропустите: Stalker 2: если так темно, что даже фонарик не помогает

В общем, по порядку:

#1 — Компиляция шейдеров в Stalker 2 — как отключить

Значит делается это, как обычно, то есть путем прописывания специального параметра в ini-файле игры. Но поскольку она его по умолчанию не создает, то сделать его надо вручную.

А для этого, закрываем игру полностью и далее:

  • если играем через Steam, то находим и открываем папку «Windows» — адрес по умолчанию: C:\Users\[WINDOWS USERNAME]\AppData\Local\Stalker2\Saved\Config\Windows
  • если играем через Game Pass (приложение Xbox), то находим и открываем папку «WinGDK» — адрес по умолчанию: C:\Users\[WINDOWS USERNAME]\AppData\Local\Stalker2\Saved\Config\WinGDK
  • в папке создаем текстовый файл и прописываем для него название Engine и расширение ini (жмем ПКМ по пустому месту в папку, в открывшемся меню кликаем «Создать«, затем — «Текстовый документ» и пишем «Engine.ini» в англицкой раскладке);
  • после этого файл Engine.ini открываем Блокнотом, а лучше текстовым редактором вроде Notepad++
  • копируем и вставляем в файл следующий код:
[SystemSettings]
r.PSOWarmup.WarmupMaterials=0
  • сохраняем изменение (Ctrl+S) и файл Engine.ini закрываем;
  • запускаем Stalker 2 и проверяем результат — если все сделано правильно, то теперь на этапе запуска игры компиляция шейдеров выполняться больше не будет.

Ну и напомним, на всякий случай, что процедура эта на самом деле очень важная. И необходима не только при самом первом запуске игры, но и после каждого её обновления. Это во-первых.

А во-вторых, компиляция шейдеров также категорически необходима после каждого обновления драйвера видеокарты.

Поэтому после каждого апдейта игры и/или драйвера видеокарты прежде чем запускать игру:

  • находим и открываем файл Engine.ini (адрес по умолчанию см. выше);
  • для параметра r.PSOWarmup.WarmupMaterials прописываем значение 1 (вместо 0) и сохраняем изменение (Ctrl+S);
  • только потом запускаем игру и дожидаемся завершения процедуры компиляции.

Ну а перед следующим запуском её можно отключить, снова перепрописав в файле Engine.ini значение 0 для этого же параметра.

Компиляция шейдеров и заставки в Stalker 2 - как отключить

#2 — Вступительные заставки в Stalker 2 — как отключить

Поскольку это проще и быстрее сделать с помощью спец.утилитки STALKER2Tweak, то действуем следующим образом:

  • идем на страничку проги на GitHub — [ССЫЛКА];
  • качаем оттуда zip-архивчик с её последней версией (см. в разделе Assets);
  • и затем распаковываем его в папку игры (адрес по умолчанию steamapps\common\S.T.A.L.K.E.R. 2 Heart of Chornobyl)
  • и после этого перезапускаем Stalker 2 — как видим теперь игра стартует без вступительных видеозаставок.

Ну и отметим также, что утилита эта — решение комплексное, которое кроме как отключать заставки, путем внесения изменений в файл STALKER2Tweak.ini позволяет также:

  • добавить консоль разработчика в игру;
  • отключить сглаживание мыши и исправляет несоответствие чувствительности по X/Y;
  • настроить поле зрения;
  • убрать т.н. пилларбоксы и леттербоксы в заставках;
  • откорректировать вертикальное поле зрения на сверхшироком мониторе.

Вот как-то так пока…

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях