В Stalker 2 Heart of Chornobyl компиляция шейдеров выполняется при каждом запуске игры. И процесс этот не мгновенный, а на слабых компах — так вообще кучу времени занимает.
Так что, если уже надоел, то сейчас расскажем, как эту самую компиляцию перед игрой отключить.
А заодно расскажем и о том, как быстро проматывать вступительные заставки, которые тоже смотреть раз за разом тоже смысла никакого.
Не пропустите: Stalker 2: если так темно, что даже фонарик не помогает
В общем, по порядку:
#1 — Компиляция шейдеров в Stalker 2 — как отключить
Значит делается это, как обычно, то есть путем прописывания специального параметра в ini-файле игры. Но поскольку она его по умолчанию не создает, то сделать его надо вручную.
А для этого, закрываем игру полностью и далее:
- если играем через Steam, то находим и открываем папку «Windows» — адрес по умолчанию: C:\Users\[WINDOWS USERNAME]\AppData\Local\Stalker2\Saved\Config\Windows
- если играем через Game Pass (приложение Xbox), то находим и открываем папку «WinGDK» — адрес по умолчанию: C:\Users\[WINDOWS USERNAME]\AppData\Local\Stalker2\Saved\Config\WinGDK
- в папке создаем текстовый файл и прописываем для него название Engine и расширение ini (жмем ПКМ по пустому месту в папку, в открывшемся меню кликаем «Создать«, затем — «Текстовый документ» и пишем «Engine.ini» в англицкой раскладке);
- после этого файл Engine.ini открываем Блокнотом, а лучше текстовым редактором вроде Notepad++
- копируем и вставляем в файл следующий код:
[SystemSettings]
r.PSOWarmup.WarmupMaterials=0
- сохраняем изменение (Ctrl+S) и файл Engine.ini закрываем;
- запускаем Stalker 2 и проверяем результат — если все сделано правильно, то теперь на этапе запуска игры компиляция шейдеров выполняться больше не будет.
Ну и напомним, на всякий случай, что процедура эта на самом деле очень важная. И необходима не только при самом первом запуске игры, но и после каждого её обновления. Это во-первых.
А во-вторых, компиляция шейдеров также категорически необходима после каждого обновления драйвера видеокарты.
Поэтому после каждого апдейта игры и/или драйвера видеокарты прежде чем запускать игру:
- находим и открываем файл Engine.ini (адрес по умолчанию см. выше);
- для параметра r.PSOWarmup.WarmupMaterials прописываем значение 1 (вместо 0) и сохраняем изменение (Ctrl+S);
- только потом запускаем игру и дожидаемся завершения процедуры компиляции.
Ну а перед следующим запуском её можно отключить, снова перепрописав в файле Engine.ini значение 0 для этого же параметра.
#2 — Вступительные заставки в Stalker 2 — как отключить
Поскольку это проще и быстрее сделать с помощью спец.утилитки STALKER2Tweak, то действуем следующим образом:
- идем на страничку проги на GitHub — [ССЫЛКА];
- качаем оттуда zip-архивчик с её последней версией (см. в разделе Assets);
- и затем распаковываем его в папку игры (адрес по умолчанию steamapps\common\S.T.A.L.K.E.R. 2 Heart of Chornobyl)
- и после этого перезапускаем Stalker 2 — как видим теперь игра стартует без вступительных видеозаставок.
Ну и отметим также, что утилита эта — решение комплексное, которое кроме как отключать заставки, путем внесения изменений в файл STALKER2Tweak.ini позволяет также:
- добавить консоль разработчика в игру;
- отключить сглаживание мыши и исправляет несоответствие чувствительности по X/Y;
- настроить поле зрения;
- убрать т.н. пилларбоксы и леттербоксы в заставках;
- откорректировать вертикальное поле зрения на сверхшироком мониторе.
Вот как-то так пока…