BYD активно готовится к следующему этапу жестокого ценового противостояния на китайском автомобильном рынке, крупнейшем в мира.
Компания настоятельно попросила своих поставщиков поддержать дальнейшее снижение цен в следующем году. Притом поддержать не абы как…
Со среды в социальных сетях обсуждается скриншот якобы официального электронного письма BYD одной из фирм-поставщиков с требованием снизить цены на продукцию еще на 10% в январе 2025 года.
Не пропустите: Планы горят, ценовая война на авторынке Китая продолжается
Впрочем, в своем заявлении, опубликованном в тот же день на Weibo, директор по связям с общественностью BYD Ли Юнфей, назвал такой запрос «обычной практикой в автомобильной промышленности«.
По его словам, хотя компания и сообщает подрядчикам размер предлагаемого «снижения цены», оно не является обязательным и может стать предметом дальнейших переговоров.
VW и Stellantis — пока в союзе с китайскими компаниями
Ценовая война между крупнейшими корпорациями на китайском автомобильном рынке, которая з разной степенью интенсивности длится уже как минимум два года, более мелких участников вынуждает либо в срочном порядке консолидироваться, либо … готовиться к уходу с рынка или даже к банкротству.
К примеру, западные компании, в частности Volkswagen и Stellantis, уже объединились с китайскими производителями электромобилей Xpeng и Zhejiang Leapmotor Technology. А марки HiPhi и шанхайская компания WM Motor проходят процедуру банкротства .
А в по-прежнему в фаворе
Все прошлые и нынешние потрясения корпорация переживает практически без потерь и даже укрепила свои позиции на рынке.
С начала года BYD успешно провела целую серию снижений цен, увеличив долю рынка, серьезно потеснив более слабых конкурентов и продолжая ставить новые рекорды продаж и доходов.
За минувший квартал по уровню доходов BYD впервые обошла Tesla, а валовая прибыль корпорации выросла на 21.9%, до самого высокого уровня за год.
Не пропустите: Ikasazu, korosazu: японский бизнес учат поднимать цены
К концу 2024 года BYD уверенно удерживает титул самого популярной (и самой продаваемой) марки в Китае. К настоящему дню компания продала около 3.2 миллиона электромобилей и гибридов.
Из них только в октябре куплено было рекордные полмиллиона автомобилей. А до конца года BYD планирует продать в общем не менее 4 миллионов авто.