Устойчивое развитие в современной моде: пока только на 3.2 балла из 10

Насколько экологична современная мода? Согласно последним данным Circular Fashion Index, средний балл за т.н. «устойчивое развитие» составляет всего 3.2 балла из 10. При этом повышать экологичность не спешат даже такие известные бренды как Zara и Uniqlo.

В этом году Circular Fashion Index изучил деятельность 235 компаний, которые работают в 18 странах мира и продают изделия пяти различных категорий:  fashion, нижнее белье, спортивную одежду, верхнюю одежду и обувь.

Компании в докладе разделены на четыре сегмента: люкс, премиум, массовая мода и быстрая мода.

Классный VPN с хорошей скидкой

«Мы оценили все мероприятия брендов за этот год, направленные на достижение целей устойчивого развития, — пояснили авторы отчета. — Баллы начислялись от 1, обозначающего наименьшее улучшение, до 10, обозначающего наиболее существенное изменение. Таким образом, средний показатель по этому году для индустрии моды составил всего 3.2 балла, что свидетельствует о крайне незначительных улучшениях в сравнении с 2023 годом».

Экологичность не в моде?

По мнению авторов отчета, мировая fashion-индустрия к устойчивому развитию стремиться слишком медленные, а «крупнейшие игроки, в частности Zara и Uniqlo, делают слишком мало для внедрения более устойчивых решений«.

Впрочем, как уточняется в докладе, сфера применения принципов так называемого «циркулярного» или кругового дизайна (направленных на минимизацию отходов) в люксовом и массовом сегментах увеличилась аж на 0.3 балла.

«По сравнению с 2020 годом этот результат улучшился в среднем на 1.2 пункта, что демонстрирует некий рост осведомленности отрасли о принципах циркулярной экономики, — отмечается в докладе. — Четвертое издание доклада (…) в целом показывает, что большинство мировых брендов принимают недостаточно мер по повышению экологичности продукции и экологии и переходу на экономику замкнутого цикла».

Четыре самых актуальных тренда женской моды осени 2021

В докладе Circular Fashion Index также подчеркивается, что десять самых рейтинговых брендов, начавших реализовывать принципы «круговой моды», за минувший год значительного прогресса в этом деле тоже не добились.

В этом разделе  доклада упоминаются: North Face, Gucci, Levi’s, Lululemon, Madewell, OVS , Patagonia, Coach, Lindex и Gant.

Gant, впрочем, отмечен, как единственный в рейтинге бренд, у которого наблюдается «существенное повышение позиций».

«Что же касается брендов быстрой моды, то среди них наибольшего улучшения добились Uniqlo , Zara и Coach. Последний значительно улучшил коммуникацию в сфере экономики замкнутого цикла и увеличил долю переработанных материалов благодаря созданию суббренда Coachtopia в 2023 году», — сказано в докладе.

Zara авторы хвалят за разработку платформы подержанной одежды (предлагающей услуги по ремонту, обмену и безопасной утилизации одежды), а Uniqlo — за проект Furugi, тоже направленный на развитие сегмента секонд-хенда.

Не пропустите: Часы, обувь и серьги, плюс ИИ — рынок luxury процветает

Деятельность в области устойчивого развития есть, но непоследовательная

По мнению авторов доклада, современной индустрии моды «не хватает последовательности в действиях»: компании в много и активно рассказывают об устойчивом развитии и круговой экономике, но вместе с тем, «очень мало делают».

«Этот факт особенно ярко демонстрирую споры о выборе материалов и о том, что больше способствует экологичности: снижение выбросов CO2 или снижение потребления воды».

Вещь из натурального хлопка - как определить, что это именно он?

Эксперты провели оценку жизненного цикла продукта, сравнив воздействие хлопка и полиэстера на окружающую среду.

«По результатам исследования и с учетом различия между этими материалами было установлено, что потребление земельных и водных ресурсов на этапе производства сырья для хлопка выше по сравнению с полиэстером. С другой стороны, выбросы парниковых газов при производстве полиэфирного волокна выше, чем хлопка».

Таким образом, исследователи не могут однозначно сказать, какой из этих материалов оказывает более негативное воздействие на протяжении всего жизненного цикла продукции, а дискуссии на эту тему игнорируют более широкую перспективу:

«Текущие анализы обычно охватывают лишь ограниченную часть жизненного цикла одежды, что приводит к ошибочным выводам. Притом что в отрасли до сих пор нет единых решений и стандартов», — говорится в докладе.

Индустрия моды — пока только на начальном этапе реализации стратегии замкнутого цикла

«Большинство брендов основное внимание уделяют пока только выбору материалов и повышению осведомленности потребителей о правильном выборе», — отмечается в отчете.

По мнению же авторов, круговая экономика открывает новые «возможности для более устойчивого развития как для мировых модных брендов, так и для небольших местных компаний».

Для крупных игроков, как было добавлено, круговая экономика означает также возможность строить имидж более ответственной компании.

«А более мелкие бренды могут быстрее адаптировать инновации замкнутого цикла, выделяясь на рынке уникальными экологическими продуктами. Этот подход отвечает растущим ожиданиям потребителей и нормативным требованиям, принося экономические и экологические выгоды», — говорится в докладе. via

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях