Китайские производители значительно увеличили «гибридов» в европейские страны, что стало весьма успешным способом обойти новые санкции ЕС.
Об этом пишет Reuters.
Пошлины ЕС в размере до 45%, направленные на ограничение импорта китайских электромобилей, действуют с конца октября.
Не пропустите: Два новых DM-гибрида от BYD с запасом хода от 2000 км
По заявлениям европейских политиков, господдержка автопрома в КНР позволяет тамошним предприятиям производить до 3 миллионов дополнительных электромобилей в год, что вдвое превышает размер всего рынка ЕС.
Увеличение экспорта гибридов из Китая в Европу
По информации Reuters, экспорт электромобилей из Китая в Европу в этом году увеличился на целых 20%. Ситуация же с пошлинами вынудила китайских производителей несколько модернизировать стратегию работы на рынке ЕС.
Компании, в частности BYD и Geely начали быстро наращивать производство именно гибридов. В результате за период с июля по октябрь 2024 года продажи таких авто в Европе выросли более чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Оказывается, китайские гибриды, которые сочетают преимущества электромобилей и автомобилей с ДВС и при этом стоят заметно дешевле произведенных в Европе, европейским покупателям тоже нравятся.
Таким образом, как отмечается в публикации, имеет место быть перелом прежней тенденции к снижению продаж. Хотя доля электромобилей по-прежнему падает (с 62% до 58% в годовом исчислении), однако экспорт китайских т.н. подключаемых и обычных гибридов в третьем квартале этого года составил 18%.
Борьба за рынок автомобилей ЕС
После введения ограничивающих пошлин США и Канадой, Европа является стала приоритетным экспортным направлением для китайских компаний, которые параллельно борются с перепроизводством на внутреннем рынке.
На рынке плагин-гибридов в Европе пока доминируют местные производители и японские компании. Но на фоне высокой инфляции в ЕС более дешевые и экономичные китайские гибриды быстро превращаются в очень серьезного конкурента и европейским, и японским маркам. Плюс, китайские компании гораздо активнее расширяют модельный ряд. via