Спустя всего три года после того, как гендиректор General Motors Мэри Барра торжественно проехалась на фирменном перспективном роботакси Tostada, корпорация официально сворачивает проект, на котором, как ожидалось, должна была заработать не менее 50 миллиардов баксов.
Причиной ухода GM с некогда перспективного рынка (притом с немалыми репутационными потерями) стали слишком высокие затраты на развитие технологий и создание собственного автопарка роботакси в городах.
Отказ же от разработки роботакси позволяет GM экономить более $1 млрд в год, заявили в компании.
Не пропустите: В такси денег больше, чем в Космосе: о глобальной войне на рынке пассажирского извоза
Таким образом, выход GM из проекта завершает довольно хлопотный период в её истории, а также историю проекта Cruise.
После аварии, в которой пострадал пешеход, напомним, власти штата Калифорния лишили Cruise лицензии на перевозку пассажиров и сбор платы за проезд, в следствие чего GM вынуждена была временно приостановить эксплуатацию всего парка этих машинок в США.
Более того, вскоре после инцидента основатель Cruise Кайл Фогт подал в отставку, а позже компания уволила девять генеральных директоров и сократила 25% персонала.
А решением понизить приоритет проекта Cruise, GM фактически отказалась от трансформации в мультиплатформенную технологическую компанию, которую планировала завершить уже к 2030 году, заработав не менее $50 млрд на оплате поездок и подписки на роботакси.
Куда дальше?
Мэри Барра уже заявила о намерении объединить бизнес Cruise и GM с перспективой дальнейшего его развития в направлении разработки передовых систем безопасности для автомобилей корпорации. А в будущем автономное вождение может появиться в качестве отдельной опции в новых моделях GM.
Эксперты также отмечают, что Alphabet и Tesla, рыночная капитализация которых составляет триллионы долларов, GM с её нынешними 58 миллиардами действительно «теряется».
Что впрочем не помешало корпорации «влить» в Cruise более $9 млрд и в какой-то момент даже немного поконкурировать с Waymo (принадлежащей Alphabet) на рынке роботакси в Сан-Франциско и других американских городах, в частности в Фениксе, Хьюстоне и Остине, а также в штате Техас.
Не пропустите: Tesla отказывается от Model 2 в пользу такси?
Но после упомянутого ДТП, в котором Cruise протащил и ранил пешехода, проект GM начал стремительно терять завоеванные позиции.
Сегодня Waymo активно расширяется в Штатах, а к 2026 году свой сервис роботакси там планирует запустить и Tesla Inc. Генеральный директор Tesla Илон Маск, который сегодня считается одним из самых влиятельных голосов в окружении избранного президента Дональда Трампа, уже заявил о необходимости создания новой федеральной структуры для управления рынком беспилотных авто. via