На максимальных настройках графики новая Path of Exile 2 смотрится, конечно, шикарно. Но и с не самыми высокими эта игра тоже может не только работать достаточно шустро, но выглядеть при этом вполне себе симпатично.
Но, понятное дело, для этого с настройкой надо поработать правильно.
Так что, если в Path of Exile 2 играем на «не очень топовом» компе и/или с качеством графики в игре есть заметные проблемки (в частности картинка блюрит время от времени или постоянно), то сейчас расскажем о том, как с этим разобраться быстро, эффективно и в свою пользу.
Не пропустите: Если новая Path of Exile 2 лагает и фризит
Итак, по порядку:
#1 — Отключаем динамическое разрешение
Технология Dynamic Resolution, как известно, автоматически регулирует выходное разрешение в соответствие с заданной частотой кадров.
Следовательно, если в расширенных настройках установлено 80 или 100 fps, то разрешение по ходу игры будет падать регулярно (в особенности, когда играем не т.н. слабом компе). Вплоть до совершенно неприемлемого снижения уровня четкости изображения на экране. Проще говоря, Path of Exile 2, блюрить будет сильно и постоянно.
Следовательно, когда такое уже происходит, то первым делом открываем настройки графики и просто отключаем опцию «Динамическое разрешение«.
А заодно прокручиваем список параметров чуть вниз и в разделе «Расширенные настройки» находим и отключаем опцию «Динамическая обрезка частиц«.
#2 — Включаем DLSS, XeSS, FSR или NIS
Если комп/видеокарта нормально тянут игру с качеством картинки 1080p и выше, то обязательно надо задать правильный режим масштабирования.
Тем более, что в настройках PoE2 кроме стандартных DLSS, XeSS и FSR предусмотрен также NIS, то есть, Nvidia Image Scaling, оптимизированный специально для видеокарт серии RTX.
НО в любом случае надо немножко поэкспериментировать. Дело в том, что если графика настроена на «Качество», то NIS , похоже, уступает и DLSS, и FSR, и XeSS (по крайней мере, пока). Плюс, есть еще ряд нюансов:
- XeSS дает реально классную картинку, но применим только с DirectX 12 и без возможности регулировать резкость (даже слайдер не предусмотрен);
- с FSR картинка тоже весьма качественная, притом, если «Резкость» выставить на 50, то она будет еще и стабильно качественная;
- а вот с DLSS надо смотреть — но, опять же, есть играем с разрешением 4K или хотя бы 1440p, то обязательно включаем и сравниваем.
Не пропустите: nVidia Image Scaling: в чем смысл и что делать, когда черный экран
#3 — если 1080p — это максимум
… то с DLSS, XeSS или FSR разрешение будет автоматом снижаться, поскольку исходная картинка содержит меньше данных для генерации новой. Что в свою очередь тоже способствует появлению эффекта размытия. Даже когда настройки графики выставлены на «Качество».
Устраняется проблема в таком случае следующим образом:
- если в наличии видеокарта серии RTX, то ставим DLAA;
- если играем на компе с AMD (либо с Nvidia, которая DLSS не поддерживает) — включаем FSR или XeSS, но для параметра «Качество изображения» устанавливаем значение «Без масштабирования«.
Ну а когда система не обеспечивает стабильный fps при разрешении 1080p, но масштабирование вам всё равно зачем-то требуется, то ставим FSR, выбираем «Качество» и дальше пробуем улучшить изображение за счет изменения уровня резкости.
#4 — Всё на полную!
А если комп на уровне, Path of Exile 2 тянет с хорошим запасом по производительности и со стабильно высоким fps, то для оптимизации картинки:
- врубаем DSR/VSR (в настройках видеокарты Nvidia/AMD, соответсвенно) и затем выставляем разрешение выше, чем рабочее монитора — изображение в игре станет заметно чище и четче, плюс:
- если fps падает и игра начинает подлагивать, то понижаем разрешение до 1440p (на компе с Nvidia RT 4070 Super и Ryzen 7 5700X3D стопудово прокатывает — проверено);
- включаем DLDSR (в настройках видеокарты);
- врубаем DLAA (если играем на компе с Nvidia RTX);
- и обязательно! вырубаем опции «Динамическое разрешение» и «Динамическая обрезка частиц«!
Ну вот как-то так пока. И не забываем также драйвер видеокарты обновлять вовремя…