Электромобиль зимой: самые проблемные модели назвали юристы

Зимой, как известно, любая машина ведет себя «чуть иначе», чем летом. И электромобиль в том числе. Даже дорогой и самый модный…

В этой связи американская юридическая фирма Vaziri Law Group, специализирующаяся на помощи пострадавшим в ДТП, давеча взялась разобраться, какие именно электроавто из нынешних доставляют больше всего проблем своим владельцам именно зимой.

И разбиралась не абы как, а тщательно подсобрав и вдумчиво изучив всю накопленную за три года фактуру.

Классный VPN с хорошей скидкой

Не пропустите: Какую погоду выдерживает летняя резина?

На основе анализа данных специалисты компании вывели средние показатели (темпы снижения ёмкости батарей и запаса хода, количество аварий в зимние месяцы, время зарядки и пр.) по целому списку моделей и затем определили из них самые проблемные.

Попутно напомнив своей клиентуре об основных (и для многих до сих пор неожиданных) особенностях эксплуатации электромобилей в холодное время года (речь, уточним, даже не о канадской, а о самой «средней  американской зиме»). А именно:

#1 — зимой электромобиль заряжается заметно дольше

Данный факт в докладе Vaziri Law Group проиллюстрирован на примере электромобилей Tesla. А точнее, на примере их владельцев, которые после «внезапного» похолодания в Чикаго в январе нынешнего года часами и днями выстаивали в очередях возле работающих зарядных станций.

5 минут заряда на 120 км: Tesla представила новую V3 Supercharging [видео]

#2 — зимой запас хода электромобиля сокращается существенно

Собственно, не только зимой. Низкие температуры значительно сокращают запас хода автомобиля и весной, и осенью, а кое-где и летом тоже.

Поэтому не стоит планировать излишне длительные переезды на электромобиле в регионах со слабо развитой зарядной инфраструктурой. Или же возить с собой электрогенератор и запас горючего.

#3 — Литий-ионные аккумуляторы по-прежнему плохо переносят холод

Литий-ионный элемент представляют собой стопку тонких алюминиевых и медных фольг с вкраплениями. Медная фольга покрыта с обеих сторон тонким слоем графитового порошка, а алюминиевая — металлическим порошком. Это могут быть оксиды железа и фосфора в ячейках LFP, оксиды марганца, кобальта и никеля в ячейках NMC или другие смеси.

Фольги разделены тонкой пластиковой мембраной. И все это залито небольшим количеством жидкости, позволяющей литию протекать между пластинами. Так вот, низкая температура неизбежно приводит к затвердеванию порошков на обеих фольгах, а жидкость, которой они пропитаны (т.е. электролит), загустевает. Из-за этого элементы и, соответственно, вся батарея электромобиля не может работать в нормальном режиме.

Китайская CATL и Tesla продлили соглашение о поставках батарей

Не пропустите: Почему резину электромобиль изнашивает быстрее и что делать

В общем

С учетом всего сказанного выше и по результатам фактических данных по эксплуатации электромобилей за три года, специалисты Vaziri Law Group пришли к выводу, что больше всего проблем зимой американским водителям доставляют следующие модели (список по степени проблемности):

  1. Nissan Leaf
  2. Tesla Model Y
  3. Tesla Model X
  4. Volkswagen ID.4
  5. Tesla Model S
  6. BMW i3
  7. Volkswagen e-Golf

Такая вот занимательная зимняя история. via

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях