Зимой, как известно, любая машина ведет себя «чуть иначе», чем летом. И электромобиль в том числе. Даже дорогой и самый модный…
В этой связи американская юридическая фирма Vaziri Law Group, специализирующаяся на помощи пострадавшим в ДТП, давеча взялась разобраться, какие именно электроавто из нынешних доставляют больше всего проблем своим владельцам именно зимой.
И разбиралась не абы как, а тщательно подсобрав и вдумчиво изучив всю накопленную за три года фактуру.
Не пропустите: Какую погоду выдерживает летняя резина?
На основе анализа данных специалисты компании вывели средние показатели (темпы снижения ёмкости батарей и запаса хода, количество аварий в зимние месяцы, время зарядки и пр.) по целому списку моделей и затем определили из них самые проблемные.
Попутно напомнив своей клиентуре об основных (и для многих до сих пор неожиданных) особенностях эксплуатации электромобилей в холодное время года (речь, уточним, даже не о канадской, а о самой «средней американской зиме»). А именно:
#1 — зимой электромобиль заряжается заметно дольше
Данный факт в докладе Vaziri Law Group проиллюстрирован на примере электромобилей Tesla. А точнее, на примере их владельцев, которые после «внезапного» похолодания в Чикаго в январе нынешнего года часами и днями выстаивали в очередях возле работающих зарядных станций.
#2 — зимой запас хода электромобиля сокращается существенно
Собственно, не только зимой. Низкие температуры значительно сокращают запас хода автомобиля и весной, и осенью, а кое-где и летом тоже.
Поэтому не стоит планировать излишне длительные переезды на электромобиле в регионах со слабо развитой зарядной инфраструктурой. Или же возить с собой электрогенератор и запас горючего.
#3 — Литий-ионные аккумуляторы по-прежнему плохо переносят холод
Литий-ионный элемент представляют собой стопку тонких алюминиевых и медных фольг с вкраплениями. Медная фольга покрыта с обеих сторон тонким слоем графитового порошка, а алюминиевая — металлическим порошком. Это могут быть оксиды железа и фосфора в ячейках LFP, оксиды марганца, кобальта и никеля в ячейках NMC или другие смеси.
Фольги разделены тонкой пластиковой мембраной. И все это залито небольшим количеством жидкости, позволяющей литию протекать между пластинами. Так вот, низкая температура неизбежно приводит к затвердеванию порошков на обеих фольгах, а жидкость, которой они пропитаны (т.е. электролит), загустевает. Из-за этого элементы и, соответственно, вся батарея электромобиля не может работать в нормальном режиме.
Не пропустите: Почему резину электромобиль изнашивает быстрее и что делать
В общем
С учетом всего сказанного выше и по результатам фактических данных по эксплуатации электромобилей за три года, специалисты Vaziri Law Group пришли к выводу, что больше всего проблем зимой американским водителям доставляют следующие модели (список по степени проблемности):
- Nissan Leaf
- Tesla Model Y
- Tesla Model X
- Volkswagen ID.4
- Tesla Model S
- BMW i3
- Volkswagen e-Golf
Такая вот занимательная зимняя история. via