Обеспечить эффективную защиту всех подводных кабелей чрезвычайно сложно. Но некий контроль при определенных условиях возможен.
Об этом заявила глава оперативного командования вооруженных сил Швеции вице-адмирал Эва Скуг Хаслум.
По ее словам, контролировать подводные кабели можно, но только при условии, что они будут определенным образом организованы и оборудованы специальными системами еще этапе укладки.
Не пропустите: SubSea Craft начала подводные испытания нового Diver Delivery Unit [видео]
Иначе полностью защитить такие кабели от атак, по мнению вице-адмирал, будет практически невозможно.
Как подчеркнула Эва Скуг Хаслум в интервью шведской газете Expressen, наиболее эффективным методом защиты подводных электрических кабелей по-прежнему является их укладка несколькими разными линиями, а точнее, не менее, чем 10 отдельными линиями:
«Таким образом, если повреждены будут две линий, то останется еще восемь работающих, что позволит избежать безвыходной ситуации».
Вытеснить «теневой флот» тоже трудно
Как пояснила Скуг Хаслум, в настоящее время для полного вытеснения российского так называемого «теневого флота» из Балтийского моря военными не хватает правовой поддержки, ведь все такие суда ходят в международных водах.
Тем не менее, отметила вице-адмирал, шведские военные сейчас работают над тем, чтобы такой поддержкой заручится и получить возможность проверять документы у «подозрительных судов».
При этом Скуг Хаслум заверила, что шведские военные очень внимательно отслеживают передвижения таких судов и в любом случае имеют «хорошее представление о ситуации».
Повреждение кабеля Estlink 2
В свою очередь министр иностранных дел Швеции Мария Мальмер Стенергард заявила, что после повреждения подводного кабеля Estlink 2, соединяющего Финляндию с Эстонией, шведские власти особенно пристально следят за ситуацией в Балтийском море.
Не далее, как в минувший четверг, напомним, главным подозреваемым в разрыве кабеля Estlink 2 финская полиция официально объявила танкер Eagle S, который якобы тоже входит в состав «российского теневого флот».
Судно было остановлено береговой охраной Финляндии «для проверки документов».