Пока европейские авиаперевозчики ограничены санкциями властей ЕС, пользуясь возможностью летать между Европой и Китаем по кратчайшим маршрутам через Россию, три крупнейшие китайские авиакомпании быстро расширяют свою деятельность на европейском рынке.
Об этом сообщает британская газета Financial Times (FT).
По информации издания западные авиакомпании вынужденно сократили количество прямых рейсов в Китай, а Scandinavian Airlines, Lufthansa, British Airways и Virgin Atlantic, например, в прошлом году полностью отменили некоторые рейсы на материковый Китай.
Не пропустите: Авиатопливо: растут и потребление, и цены
Компании оправдывают это именно влиянием санкций, благодаря которым их китайские конкуренты имеют возможность предлагать пассажирам более дешевые билеты.
В ответ на санкции, введенные западными странами, РФ, напомним, запретила большинству европейских авиакомпаний входить в воздушное пространство России.
В результате самолетам европейских авиакомпаний теперь приходится облетать территорию России, из-за чего полеты в КНР для них обходятся значительно дороже и стали дольше.
«Европейские перевозчики теперь просто неконкурентоспособны», — цитирует FT аналитика DBS Джейсона Сума.
По его данным, транспортная мощность авиамаршрутов между Китаем и Западной Европой в октябре прошлого года была на 18% выше по сравнению с тем же месяцем 2019 года.
За девять месяцев прошлого года, по сравнению с «доковидным» 2019 годом, три китайские авиакомпании резко увеличили количество регулярных рейсов в Великобританию, Испанию и Италию.
А как отмечает Эрик Лин, аналитик швейцарского банка UBS, количество таких рейсов выросло на 25-45%, при этом китайские авиакомпании также предлагают билеты между Китаем и Западной Европой на 5-35% дешевле, чем их европейские конкуренты.
На проблемы с санкциями и невозможность полетов над территорией России европейские авиакомпании жаловались еще в октябре прошлого года. Они уже неоднократно призывали Европейскую комиссию (ЕК) приложить больше усилий для обеспечения равных условий в этом секторе.
В частности, глава крупнейшей немецкой авиакомпании Lufthansa Карстен Шпор заявил на пресс-конференции лидеров европейского авиатранспортного сектора в Брюсселе, что для обеспечения честной конкуренции, «необходимо потребовать от России запретить все рейсы в Европу».
Не пропустите: Отмена авиарейса стоит пассажиру в среднем 363 евро
Американские авиакомпании в свою очередь потребовали от правительства США установить более строгие ограничения на количество прямых обратных рейсов в Китай, тем самым пресекая дальнейшие попытки китайских авиакомпаний расширить свою деятельность на рынке США.
Что характерно, в частных интервью, как отмечает FT, руководители западных авиакомпаний ставят под сомнение уровень спроса на китайские авиаперевозки, а некоторые даже считают, что такое быстрое расширение невыгодно для китайских авиакомпаний.
Кроме того, аналитики отмечают также факт наличия в проблеме политической составляющей: якобы Пекин пытается привлечь больше туристов за счет безвизового режима.
«Китайская экономика сейчас в упадке, туристов меньше, а бизнес все еще восстанавливается, — цитирует FT слова одного из руководителей китайской авиакомпании. — Туризм пострадал, в частности, из-за последствий пандемии Covid-19. Необходимо укреплять связи, чтобы в Китай прибывало больше людей».
Крупные китайские перевозчики также увеличивают количество рейсов на Ближний Восток, особенно в связи с расширением торговой активности между крупнейшей экономикой Азии и регионом Персидского залива. Китай также углубляет экономические связи с Саудовской Аравией.
По данным FT, объем пассажирских авиаперевозок между Китаем и Ближний Восток за пять лет вырос «на десятки и сотни процентов». via