Почем нынче Гренландия?

В прошлом США, как известно, весьма успешно покупали большие территории целыми штатами (т.е. государствами). Так, в XIX веке они купили Луизиану у Франции, затем значительную часть территории у Мексики, Аляску — у России, а в XX-м выкупили у Дании Американские Виргинские острова.

И вот на Данию, судя по шумихе в мировых СМИ, США в лице администрации избранного президента Дональда Трампа снова обратили самое пристальное внимание.

Точнее, внимание Штаты обратили на Гренландию, но основным продавцом этой очень и очень не маленькой территории выступать предстоит именно Дании. Если «шопинг» таки состоится…

Классный VPN с хорошей скидкой

Не пропустите: Абсолютная необходимость: Трамп с Маском хотят Гренландию

А ситуация, по мнению целого ряда экспертов, поворачивается как раз в ту сторону.

Через три месяца в Гренландии намечены парламентские выборы. Их центральной темой станет обретение полной независимости от Дании, которая крупнейшим островом мира официально владеет уже более трех столетий.

В медиаполе «внезапно» появились крайне «занимательные» сюжеты из истории отношений датчан и гренландцев, в частности о принудительном регулировании рождаемости на острове в 1960-х и 1970-х годах и некоторых признаках расовой дискриминации. Так что, «стремление многих гренландцев» к независимости формируется очень оперативно…

Да и отношения между Данией и Гренландией нынче называются относительно свободными. Гренландия, в отличие от Дании, даже не является членом Евросоюза.

В 1985 году страна официально вышла из тогдашнего Европейского сообщества, политического предшественника сегодняшнего ЕС. Сегодня в Гренландии успешно функционируют собственные системы образования и здравоохранения, а также судебная системы. Однако Дания по-прежнему сохраняет полномочия в области безопасности, внешней политики, финансов и конституционных вопросов.

В общем, получается, что идея покупки Штатами острова и страны не так уж нереальная, как может показаться на первый взгляд.

Трамп с Маском опять хотят Гренландию?

Не пропустите: О темпах таяния ледников в миллиардах тонн

Во сколько обходится Гренландия сегодня?

В настоящее время страна получает от Дании примерно 600 миллионов долларов ежегодно. Из этих средств оплачиваются здравоохранение и образование, которые, таким образом, бесплатны для примерно 57 000 жителей острова.

Следовательно, большинство населения Гренландии наверняка будут не против независимости, даже когда США просто «перебьют» эту, в целом небольшую (как для Штатов) сумму.

К слову, Илон Маск, один из самых популярных помощников Трампа и заодно самый богатый человек на планете, только за прошлый год увеличил свое состояние на 213 миллиардов долларов.

То бишь, получается, что эти «несчастные» 600 миллионов баксов Маск в прошлом году зарабатывал за день, без перерывов на выходные и праздники.

Есть также мнение, что после обретения Гренландией независимости Соединенные Штаты могут для начала просто подписать с островом договор свободной ассоциации, как, например, Маршалловыми островами и архипелагом Палау. Формально оба эти государства независимы, но их оборону и даже внешнюю политику обеспечивают США.

За сколько Штаты могут купить Гренландию?

Прям с точной цифрой на этот вопрос сегодня вряд ли кто-то ответит. Но уже понятно, что цена покупки острова будет непосредственно определяться «волей его народа к независимости». Чем отчетливей она будет выражена на будущих выборах, тем дешевле обойдется приобретение покупателю и тем менее выгодной будет сделка для продавца.

А для пущей убедительности Трамп уже пригрозил Дании «очень высокими пошлинами» на её товары — превентивно, так сказать.

Так сколько же может стоить целая Гренландия?  Тут уместным будет история приобретения Штатами Американских Виргинских островов.

Их в 1917 году Вашингтон прикупил за 25 миллионов долларов золотыми монетами. Считается, что сегодня те 25 миллионов золотых долларов — это больше, чем сегодняшние электронные $600 млн. Кроме того и по площади Американские Виргинские острова примерно в 6300 раз меньше Гренландии.

Вместе с тем, их экономика примерно на 30% больше, чем у Гренландии — номинальный ВВП превышает $4 млрд, тогда как у Гренландии примерно на 1 миллиард меньше. На Виргинских островах также проживает больше жителей, чем в Гренландии, примерно на 30 000. А именно, 87 000 человек.

Ну и Дональд Трамп — не первый президент, который приценивается к Гренландии. В 1946 году купить остров для Америки хотел Гарри Трумэн. Он предлагал Дании 100 миллионов долларов золотом (что составляет около $1.6 млрд в сегодняшних ценах), но получил отказ.

Миллиард просмотров: интервью Трампа в X бьет рекоды

Нынче же «расклады» несколько иные. Как уже подсчитали специалисты, если вычесть из относительно небольшого ВВП острова ($3.6 млрд) 15% госдолга, то получится около 3 миллиардов баксов. Это к вопросу о реальном размере экономики Гренландии.

Разумеется, пусть экономика и маленькая, но остров то сам просто гигантский, самый большой в мире. С огромными природными богатствами и крайне важным стратегическим и военным значением территории, что весьма непросто  оценить в денежном выражении.

И тем не менее, повторимся, «расклады» сегодня другие и решать будут они. А точнее решать будут, во-первых, «воля жителей к независимости», а во-вторых, угроза высоких экспортных пошлин на товары из Дании.

А они, то есть, потенциальный ущерб от них, весьма не иллюзорны. В частности, для бизнеса датского фармацевтического гиганта Novo Nordisk, между прочим, крупнейшей компании Европы, чья рыночная стоимость превышает всю экономику Дании. А в США Novo Nordisk очень успешно поставляет модные средства для похудения, например Ozempic, которым пользуются даже голливудские знаменитости (вроде как).

А это еще один, очень солидный аргумент в будущем (возможном) торге. Высокие пошлины на продукцию грозят Novo Nordisk быстрым и очень неприятным падением продаж, а Дании — не менее неприятным снижением налоговых поступлений.

Итого, не исключено, что Гренландию США прикупят «за какие-то сотни миллиардов долларов«, быть может, даже за сумму, которая сопоставима с текущими совокупными активами Илона Маска, т.е. примерно $430 млрд.

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях