Продажа заводов VW китайским компаниям — это слухи, но все может быть

Заявления о том, что Volkswagen может продать китайским компаниям сразу несколько своих заводов в Германии из тех, которые сегодня находятся под угрозой закрытия — это всего лишь слухи. Но варианты создания совместных предприятий с «третьими сторонами» действительно обсуждаются.

Об этом рассказал СМИ глава отдела стратегических и финансовых коммуникаций Volkswagen Кристофер Хаусс.

На днях Reuters со ссылкой на свои источники, сообщило, что представители властей и автопрома КНР изучают возможность покупки нескольких немецких заводов VW, однако этому пока препятствует противодействие со стороны местных.

Классный VPN с хорошей скидкой

Не пропустите: Проблема выживания: VW планирует закрывать заводы в Германии

Один из источников агенства также уточнил, что китайская сторона, похоже, предпочитает подождать завершения выборов, которые должны состояться в феврале, и потом продолжить переговоры уже с новым правительством Германии.

А как сообщил другой источник, персонал одного из «ненужных заводов» VW уже готов рассмотреть варианты совместного предприятия с китайской компанией, но при условии сохранения бренда VW.

«Наша позиция такова: к сотрудникам мы относимся ответственно. Поэтому подобные слухи не будем комментировать», — подчеркнул Хаусс.

По его словам, Volkswagen пока планирует закрывать в этом году только сборочный завод в Дрездене, а завод в Оснабрюке — оставить и после 2027 года, то есть, после завершения производства модели T-Roc.

«Volkswagen AG изучает все альтернативы, включая участие в СП с третьими сторонами. По обоим заводам надо найти жизнеспособные решения, учитывающие интересы, как компании, так и ее персонала», — добавил Хаусс.

Самые дорогие автоконцерны Европы - VW в отрыве

Как отмечается в публикации, через приобретение заводов китайские компании могут обойти нынешние пошлины на электромобили ЕС.

За минувший год между КНР и ЕС произошло несколько крупных торговых споров, которые европейская пресса называет «торговыми войнами».

Однако 29 октября Евросоюз окончательно утвердил дополнительные пошлины на импорт электромобилей из КНР: до 35.3% в зависимости от марки.

На сегодня крупнейший европейский автопроизводитель Volkswagen, которому принадлежат такие автобренды, как Porsche, Audi и Skoda, переживает падение продаж в условиях растущей конкуренции со стороны китайского автопрома. Руководство VW планирует закрыть несколько заводов, однако вынуждено пока договариваться с профсоюзами.

Не пропустите: Общий «Airbus» в ответ на китайские электромобили?

В частности профсоюз IG Metall недавно заявил о завершении переговоров с Volkswagen, по итогам которых в рамках так называемой «рождественской сделки» руководство концерна обязалось не сокращать производство, сотрудников и зарплаты.

Тем не менее, как сообщили позднее в VWl до 2030 года сокращено будет около 35000 рабочих мест.

В настоящее время на десяти заводах VW в Германии работают около 120000 человек. Но по словам главы концерна Оливера Блуме, новый курс на экономию обусловлен стремлением конкурентов закрепиться в ЕС и серьезным снижением конкурентоспособности Германии. via

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях