Заявления о том, что Volkswagen может продать китайским компаниям сразу несколько своих заводов в Германии из тех, которые сегодня находятся под угрозой закрытия — это всего лишь слухи. Но варианты создания совместных предприятий с «третьими сторонами» действительно обсуждаются.
Об этом рассказал СМИ глава отдела стратегических и финансовых коммуникаций Volkswagen Кристофер Хаусс.
На днях Reuters со ссылкой на свои источники, сообщило, что представители властей и автопрома КНР изучают возможность покупки нескольких немецких заводов VW, однако этому пока препятствует противодействие со стороны местных.
Не пропустите: Проблема выживания: VW планирует закрывать заводы в Германии
Один из источников агенства также уточнил, что китайская сторона, похоже, предпочитает подождать завершения выборов, которые должны состояться в феврале, и потом продолжить переговоры уже с новым правительством Германии.
А как сообщил другой источник, персонал одного из «ненужных заводов» VW уже готов рассмотреть варианты совместного предприятия с китайской компанией, но при условии сохранения бренда VW.
«Наша позиция такова: к сотрудникам мы относимся ответственно. Поэтому подобные слухи не будем комментировать», — подчеркнул Хаусс.
По его словам, Volkswagen пока планирует закрывать в этом году только сборочный завод в Дрездене, а завод в Оснабрюке — оставить и после 2027 года, то есть, после завершения производства модели T-Roc.
«Volkswagen AG изучает все альтернативы, включая участие в СП с третьими сторонами. По обоим заводам надо найти жизнеспособные решения, учитывающие интересы, как компании, так и ее персонала», — добавил Хаусс.
Как отмечается в публикации, через приобретение заводов китайские компании могут обойти нынешние пошлины на электромобили ЕС.
За минувший год между КНР и ЕС произошло несколько крупных торговых споров, которые европейская пресса называет «торговыми войнами».
Однако 29 октября Евросоюз окончательно утвердил дополнительные пошлины на импорт электромобилей из КНР: до 35.3% в зависимости от марки.
На сегодня крупнейший европейский автопроизводитель Volkswagen, которому принадлежат такие автобренды, как Porsche, Audi и Skoda, переживает падение продаж в условиях растущей конкуренции со стороны китайского автопрома. Руководство VW планирует закрыть несколько заводов, однако вынуждено пока договариваться с профсоюзами.
Не пропустите: Общий «Airbus» в ответ на китайские электромобили?
В частности профсоюз IG Metall недавно заявил о завершении переговоров с Volkswagen, по итогам которых в рамках так называемой «рождественской сделки» руководство концерна обязалось не сокращать производство, сотрудников и зарплаты.
Тем не менее, как сообщили позднее в VWl до 2030 года сокращено будет около 35000 рабочих мест.
В настоящее время на десяти заводах VW в Германии работают около 120000 человек. Но по словам главы концерна Оливера Блуме, новый курс на экономию обусловлен стремлением конкурентов закрепиться в ЕС и серьезным снижением конкурентоспособности Германии. via