Заявленные 25 процентов пошлины на товары из Канады и Мексики и 10 процентов на продукцию из Китая, в случае, если они таки будут введены, очень сильно ударят по мировому автопрому.
Об этом пишет Reuters, отмечая, что автопроизводителям пора к столь существенным «новшествам» готовиться всерьез, чтобы успеть хотя б частично компенсировать будущие убытки.
По мнению авторов публикации, дополнительные пошлины, введенные указом Дональда Трампа в минувшую субботу, вероятнее всего, будут в основном переложены на потребителей. А это грозит не только ростом цен на машины, но и существенным снижением спроса на них.
Не пропустите: Пошлины ЕС китайский автопром обходит «гибридно»
Американская автомобильная промышленность держится на импорте
Американские компании десятилетиями производят автомобили на заводах в Канаде и в Мексике и затем везут их в Штаты. На миллиарды долларов ежегодно.
С соседними странами американский автопром уже буквально сросся. Из Мексики, к примеру, в настоящее время США импортируют почти половину (49.4%) всех автозапчастей. Мексика же, в свою очередь, в Штаты экспортирует 86.9% произведенных автозапчастей.
Более того, именно в Мексике работаю заводы шести самых популярных в США марок, на долю которых пришлось более 70% продаж новых авто в стране.
По оценкам агенства Wells Fargo, 25% пошлины на импорт из Мексики и Канады ежегодно будут обходиться американскому автопрому в миллиарды долларов. По оценками экспертов 5%, 10% и 25% будут стоить General Motors , Ford Motor и Stellantis (Chrysler) $13 млрд, $25 млрд и $56 млрд соответственно.
Если более предметно, то плюс 25% пошлины на машину стоимостью 25 000 долларов, произведенную в Канаде или в Мексике, означает, что в Штатах она стоить будет на 6 250 долларов дороже. И большую часть этой суммы, вероятно, придется заплатить конечному американскому покупателю.
Ну и для понимания потенциальных масштабов нововведения. По данным S&P Mobility, заводы в Канаде и Мексике производят около 5.3 млн автомобилей в год, из которых около 70%, то есть, почти 4 млн ввозятся на территорию США из Мексики.
Ожидается, что за этот год Ford, GM, Stellantis, Toyota Motor и Honda произведут в Канаде совокупно 1.3 миллиона автомобилей, в основном для рынка США.
Какие из автопроизводителей больше пострадают от пошлин Трампа?
Производственные мощности на территории Мексики содержат почти все компании-производители авто, работающие на рынке США, однако последствие новые пошлины для всех их будут иметь очень разные.
Пошлины на импорт из Мексики, по мнению экспертов, самыми существенными проблемами грозят немецкой Volkswagen Group, немногим меньше достанется Nissan Motor и Stellantis.
Почему так? А потому, что именно эти марки сегодня больше других ориентированы на рынок США и при этом работают через Мексику.
Не пропустите: Tesla теперь стоит дороже, чем 16 крупнейших автоконцернов вместе взятых
Для наглядности, вот список всех марок, которые возят продукцию в Штаты из Мексики с долями американского рынка в общем объеме продаж (данные S&P Mobility):
- VW — 43%
- Nissan — 27%
- Stellantis — 23%
- GM — 22%
- Ford — 15%
- Honda — 13%
- Toyota — 8%
- Hyundai — 8%