Свыше трети россиян (36.5%) на маркетплейсах покупки делают используя кредит. Притом почти половина из них (49.2%) — это молодежь в возрасте от 18-24 лет – 49,2%.
Об это пишет РИА Новости.
Агенство ссылается на результаты опроса, проведенного в декабре 2024 года финансовой онлайн-платформой Webbankir среди 3200 респондентов из всех регионов РФ.
«Товары на Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, МегаМаркет и других маркетплейсах в кредит приобретают 36.5% россиян «, — отмечается в отчете.
Опрос также показал, что молодые россияне особенно охотно покупают на маркетплейсах по акциям даже те товары, которые им не очень нужны.
В возрастной категории 25-34 года на маркетплейсах в кредит закупаются 44.1% опрошенных.
Среди покупателей в возрасте 45-54 года этот показатель составляет 34.8%, а среди респондентов старше 55 лет — только 28.4%.
Аналитики Webbankir также выяснили, что наиболее популярным финансовым инструментом для покупки товаров в кредит являются предлагаемая самими маркетплейсами услуга оплаты товара в рассрочку — ею пользуются 30.1% участников опроса.
Подобная схема оплаты покупок тоже наиболее популярна именно у молодежи.
«В свою очередь, кредитами, полученными вне торговых онлайн-площадок (банковские кредитные карты, займы в МФО и пр.) пользуется примерно каждый десятый респондент – 9.4%», — указывается в публикации.
Самой активной категорией покупателей маркетплейсов в Webbankir называют граждан в возрасте 25-34 года. 44.7% из них заявили, что совершают покупки каждую неделю, а 40.8% — каждый месяц.
А вот реже всех торговыми площадками онлайн пользуются люди старше 55 лет. Впрочем даже из них около трети (30.1%) что-то на маркетплейсах покупают не реже раза в неделю и примерно столько же (33%) — не реже раза в месяц. via