Когда в Civilization 7 Счастье, то бишь статус так называемого довольства граждан падает, то грозит сие самыми негативными последствиями, притом немедленно.
Несчастливое население начинает бунтовать и если проблему эту не урегулировать в кратчайшие сроки и уж тем более, если её проигнорировать, то поселение или даже городок, в который вложены, как правило, немалые деньги и ресурсы, можно запросто потерять.
НО и это еще не всё. Когда в Civilization 7 Счастье населения падает, замедляется не только экономика, но даже наука с культурой, вплоть до самых катастрофических последствий.
Проще говоря, империя начинает стремительно загибаться и придется начинать все сначала. Поэтому на Статус довольства в игре надо не просто поглядывать время от времени. Его надо непрерывно поддерживать и активно, а самое главное, грамотно укреплять и развивать.
В этой связи немного о том, как именно это делать и как поменьше лажать в процессе.
Как поднять уровень Счастья в Civilization 7
Значит, если в общем и целом, то прежде учитываем самое главное: проблемы со Счастьем в игре возникают как по причине дефицита в городе зданий и сооружений, способствующих росту уровня довольства населения, так и по причине текущей войны (любой и с любым других лидером). И когда обе эти причины складываются вместе, что в игре бывает часто, то проблема усугубляется кратно и стремительно.
От войны население страдает постоянно, и чем дольше она продолжается, тем ниже уровень довольства у граждан обеих сторон. И к слову, когда получается успешно захватить чужой город, то тамошнее население от этого будет не в восторге и придется потом очень хорошо вложиться, чтобы довести их уровень счастья до хотя бы стабильно безопасного.
Потому вот несколько приемов, как сделать граждан счастливее быстрее и эффективнее. Итак, по порядку:
# Поднимаем в Civilization 7 Счастье — переключаем специализацию в религиозную сферу
Мера эта одна из самых радикальных в игре (если не самая), но зато и срабатывает быстро. Поэтому, когда восстание в городке или даже в регионе уже вот-вот, перспектива его потерять — совсем не иллюзорная и Счастье населения надо поднять прям в очень срочном порядке, то первым делом строим в данном населенном пункте религиозное сооружение (часовню, церковь, храм и пр) и переключаем специализацию городка на религию.
Это сразу дает большой плюс к уровню довольства населения и время на выработку дальнейшей политики в этом городе (или в нескольких), как минимум, чтобы удержать его и не дать переметнуться к соперникам.
# Поднимаем в Civilization 7 Счастье — строим арены, алтари и прочие профильные сооружения
В каждом городке! А в столицах и в ключевых городах — в первую очередь. Даже с учетом того, что на строительство таких объектов в развивающихся поселениях требуется золото.
Лучше и дешевле тратить его на возведение спец.объектов, повышающих уровень счастья в потенциально проблемном городке, чем потом подавлять там восстания и тратиться на восстановления всего порушенного бунтарями.
Кроме того, так алтари и арены строятся не мгновенно, строительство их лучше начинать сильно заранее, не дожидаясь снижения статуса довольства до опасного уровня. Иначе можно просто не успеть. Ну и само собой, по мере роста империи, в запасе надо держать побольше золота именно на те случаи, когда где-то в пожарном порядке надо построить сразу и много объектов, поднимающих уровень счастья.
# — Поднимаем в Civilization 7 Счастье — оперативно строим Чуда
В 7-й Цивилизации, как и во всех предыдущих, Чуда — это уникальные культурные сооружения, которые хорошо помогают развивать в основном культуру и науку. Однако есть среди них и такие, которые дают хороший плюс именно к уровню Счастья населения. Как Мундо-Пердидо или Колизей, к примеру.
Однако, такие сооружения имеют свои особенности. Некоторые можно ставить только на определенных клетках, и все строятся тоже не быстро. Тем не менее, все Чуда в игре, во-первых, однозначно поднимают статус довольства, а во-вторых не устаревают. То есть, инвестиция это стопудово выгодная, только реализовать её надо вовремя.
# — Поднимаем в Civilization 7 Счастье — праздники и представления
«Выхлоп» от таких культурных мероприятий обычно весьма и весьма существенный. После масштабных празднеств уровень довольства населения иногда прям зашкаливает. Но и эффект от таких событий всегда непродолжительный.
Следовательно, устраивать народу праздники выгоднее, когда надо больше ходов для строительства нужных сооружений или для предотвращения войны, которая негативно скажется в том числе и на статусе довольства.
# — Поднимаем в Civilization 7 Счастье! — санкции игры
Их в Civilization 7 есть несколько и разных. Но по уровню Счастья сразу и непосредственно бьют только две: превышение лимита поселений и отсутствие доступа к пресной воде.
Первый отследить можно по значку в виде кучки домиков, который отображается на самой верхней панельке игрового экрана и сопровождается циферками вроде «9/11». Циферки эти означают, что построено уже 9 поселений из 11. Строить, тем не менее, можно и 12, и больше.
НО за каждое новое поселение сверх нормы автоматом прилетает штаф -5 к уровню Счастья. А это более чем ощутимо. Притом сразу на глобальном уровне. Потому допускать такие потери категорически нельзя.
Ну а насчет воды — все просто: поселения строим только рядом с надежным источником пресной воды (речка, озеро), к которой у населения будет стабильно открытый доступ. Счастья это не добавляет, однако и штрафные минусы начисляться тоже не будут.
# — Поднимаем в Civilization 7 Счастье! — дипломатия
Грамотное распределение очков в ветке «Дипломатия» дерева Характеристик лидера — это тоже вполне себе действенный способ повысить уровень довольства.
Обращаем внимание на те характеристики, которые дают бонус к Счастью. По ситуации, конечно. Ибо в приоритете всегда должны быть характеристики, которые дают более существенные преимущества в целом и в долгосрочной перспективе.
Но, опять же, если возникла срочная необходимость поднимать именно Счастье (например, когда бунтует уже пол-империи), то про раздел «Дипломатия» в характеристиках лидера тоже не забываем.
Плюс, некоторые из правителей бонус к Счастью имеют изначально:
# — Поднимаем в Civilization 7 Счастье! — Древо технологий
На этапе изучение новых технологий обращаем внимание на те из них, которые дают бонус к уровню довольства (да, есть и такие). По мере необходимости, конечно.
Ну а если со Счастьем уже намечается проблемка, то тогда, само собой, помимо всего перечисленного выше, не помешает сначала открывать еще и технологии, дающие самых заметный бафф к довольству.