Платформу FPSO для сбора и перевозки CO2 строит Cosco [видео]

Китайская компания готовит к сдаче в эксплуатацию первое в мире плавучее судно для хранения и перевалки нефти, оснащенное устройствами для улавливания углекислого газа.

Об этом сообщает телеканал CCTV.

По данным Международного энергетического агентства (МЭА), в ходе добычи, транспортировки и переработки нефти и газа в атмосферу планеты ежегодно выбрасывается порядка 5.1 млрд тонн парниковых (данные за 2022 год), что составляет около 15% от общего объема выбросов CO2, которые генерируем мировая энергетика.

Классный VPN с хорошей скидкой

Не пропустите: Китайские порты собирают с судовладельцев данные о выбросах CO2

На долю только морского транспорта приходится около 3% от общего объема выбросов CO2, «сгенерированных» в результате деятельности человека.

При этом из всего морского транспорта больше всего углекислого газа производят суда типа FPSO (плавучие системы добычи, хранения и отгрузки нефти), которые производят, как собственно добычу, так и предварительную очистку, хранение и перевалка нефти и газа с морских месторождений.

Основным источником CO2 на судах FPSO являются газовые турбины, которые, по мнению экспертов МЭА, в настоящее время «в плане сокращения выбросов представляют собой, вероятно, самую большую техническую проблему».

Именно поэтому, китайские конструкторы взялись за разработку первого в мире судна FPSO, с полным комплектом  оборудования для улавливания углекислого газа на борту.

По информации телеканала CCTV, новое судно длиной 330 метров будет сдано в эксплуатацию уже к концу этого месяца.

Уникальная машина

Судно спроектировано государственной компанией Cosco Ocean Shipping Heavy Industry, как морская платформа для улавливания и хранения углекислого газа, который впоследствии будет выгружаться в оборудованных для его приема  портах.

Мощность нового судна составляет до 120 000 баррелей сырой нефти в сутки.

Уникальность же установки заключается в том, что она не только улавливает выделяемый углекислый газ, но и вырабатывает электроэнергию из тепла «выхлопных газов», за счет чего повышается уровень энергоэффективности системы в целом и снижается уровень её негативного воздействия на окружающую среду.

Как отмечает CCTV, «технология представляет собой важный шаг для Китая в области улавливания углерода в открытом море».

Стоит также добавить, что аналогичные технологии для улавливания вредного CO2 развивает не только Китай. Не далее как в январе Бюро судоходства США одобрило новый проект морской платформы для производства аммиака, которая  тоже имеет на борту оборудование для улавливания углекислого газа. Схожий проект также реализует и голландская компания SBM Offshore.

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях