На сегодняшний день самозапрет на оформление кредитов через сервис «Госуслуги» установили более 5 миллионов граждан России установили.
Об этом сообщает Минцифры РФ в своем Telegram-канале.
Как уточняется в сообщении, с 1 марта, то есть, с первого дня работы услуги самозапрета на кредиты и займы, ею «воспользовались пять миллионов раз. Самому старшему из пользователей 103 года«.
Не пропустите: Осторожно, «Советы по безопасности» в Telegram дают мошенники
По информации ведомства, самозапрет чаще всех устанавливают москвичи (ок. 950000 заявлений).
В первую десятку регионов по числу жителей, воспользовавшихся нововведением, входят также Санкт-Петербург, Московская область, Краснодарский край, Свердловская область, Башкирия, Татарстан, Новосибирская, Ростовская и Челябинская области.
При этом свыше 90% заявителей установили полный запрет на получение кредитов, уточняет Минцифры. И напоминает, что сервис предусматривает помимо полного также частичный запрет на оформление кредитов и займов в банках и МФО, а снять его можно в любой момент, тоже через «Госуслуги».
«Сервис может помочь защитить себя от мошенников. В кредитной истории тех, кто подал заявление, появляется специальная отметка с датой начала действия самозапрета. Она не позволяет банкам и микрофинансовым организациям одобрять заявки по кредитам и займам«, — сказано в сообщении.
Вместе с тем, как показал онлайн-опрос кредитного сервиса Moneyman, каждый шестой из опрошенных россиянин (15.8%) уже имел дело с мошенниками, которые пытались похитить деньги под предлогом помощи в установке или снятии самозапрета на оформление кредита.
Самой популярной нынче является схема звонка от якобы «сотрудника Госуслуг«, который старается убедить своего собеседника в том, что на его имя кто-то оформляет кредит, либо же, наоборот, кто-то снял установленный самозапрет и теперь его надо срочно восстановить.
Получив же данные доступа из СМС, мошенники воруют деньги со счетов или завладевают личным кабинетом на «Госуслугах».
Это не единственная такая схема. Однако объединяет их одно: злоумышленники в ходе разговора всячески стараются выпытать у граждан данные для доступа к аккаунту приложения банка или к личному кабинету на «Госуслугах».