За минувший год сервис Spotify выплатила музыкантам и звукозаписывающим лейблам более 10 миллиардов долларов.
Об этом говорится в официальном пресс-релизе шведской компании.
Как подчеркивают в Spotify, несмотря на разные слухи и критические публикации с обвинениями в том, что за прокат песен большинство исполнителей получают сравнительно небольшие суммы, $10 млрд только роялти (а это более 60% от общей суммы продаж сервиса за год) — это очередной рекорд.
Не пропустите: Музыки более чем на $1 млрд экспортирует Великобритании
К слову, в прошлом году Spotify объявила, что прекращает выплачивать роялти авторам, чьи треки пользователи сервиса за 12 месяцев прослушали менее 1000 раз.
По данным компании, в прошлом году около 1500 артистов получили от Spotify гонорары на сумму более миллиона долларов.
При этом по последним оценкам всего активных профессиональных музыкантов на платформе представлено около 225 000 человек.
В Spotify также отмечают стабильный рост количества женщин среди самых успешных артистов. В сравнении с 2017 годом число женщин-исполнительниц на Spotify выросло в четыре раза, а особой популярностью они пользуются у слушателей в Канаде, Южной Корее, Аргентине и Швеции.
Сегодня исполнители зарабатывают на Spotify в среднем от 0.003 до 0.005 доллара за одно воспроизведение трека. Но, как уточняется, фиксированной ставки не существует.
«Допустим, слушатель тратит 10 баксов на месячную подписку. Три из них идут Spotify, оставшиеся семь — правообладателям, — рассказал в интервью AP вице-президент Spotify Чарли Хеллман. — Если (слушатель) прослушал только один стрим за месяц, выплата составит 7 долларов за каждый. Однако, если за месяц он прослушал 700 стримов, то эффективная выплата за каждый составит 1 цент».
По мнению же критиков, такая система выгодна исключительно тем артистам, у которых больше всего прослушиваний, и крупным лейблам со значительной долей рынка:
«Есть те, кто пишет музыку, которую, возможно, никто и не будет слушать часами в фоновом режиме, а есть те, кто пишет очень длительные композиции, а не короткие 2-3-минутные треки, которыми можно наполнить плей-лист», — цитирует AP Лиз Пелли, автора книги «Mood Machine» о Spotify.
По состоянию на конец 2024 года число активных пользователей платформы составляло 675 миллионов, что на 12% больше, чем в годом ранее.
Годовой доход Spotify за прошлый год достиг 15.7 млрд евро, что на 18% больше, чем в 2023 году.
Только за IV квартал 2024 года операционная прибыль Spotify достигла рекордного значения в 477 миллионов евро (годом ранее за IV кв. компания понесла убытки в размере 75 млн евро).
В этом году Spotify ожидает дальнейшего роста прибыли. По прогнозам, объем продаж за I квартал составит 4.2 млрд евро (что немного выше предыдущих оценок в 4.17 млрд евро). via