Немецкие полицейские жалуются, что им не на чем ловить жуликов, поскольку все служебные машины теперь электрические и их надо долго заряжать.
К такой вот проблеме привела мода на электромобили, которые должны была спасти климат на планете и сделать Европу мировым лидером по нулевому уровню выбросов.
И что примечательно, приключилась проблема эта в стране, которая точно не жалела казенных денег на современны и зачастую весьма недешевые электрические игрушки на колесах.
Не пропустите: Основные нормы выбросов по ЕВРО-стандартам [таблица]
Электромобили немецким полицейским надоели всерьез
В Германии одним из самых заслуженных передовиков по закупкам электроавто для госорганизаций и для местной полиции в частности была земля Баден-Вюртемберг.
По инициативе тамошнего министра внутренних дел Томаса Штробля для сотрудников полиции было закуплено 136 электромобилей Audi Q4 e-tron 45 Quattro, которые расписаны были по 145 полицейских участках.
Эти роскошные машины прекрасно смотрелись на парковках и на фотках в СМИ, сами стражи порядка выезжали на них большой неохотой.
Как пишет Bild, все эти Audi заряжать приходится дольше, чем получается на них работать. А для срочных выездов, в том числе в ночное время они вообще не годятся. В итоге полицейским возится с ними просто надоело.
«Машину надо всю ночь заряжать в участке, иначе ездить на ней днём не получится», — цитирует издание главу профсоюза полицейских земли Баден-Вюртемберг Ральфа Кустерера.
А после того, как отмена выездов на задания по причине разрядки служебного транспорта стала делом регулярным, полицейские обратились с официальным запросом к политикам.
Те же в лице пресс-секретаря по внутренней политике фракции Свободной демократической партии Германии Джулии Голл в ответ пока только порекомендовали полиции на время зарядки авто позаниматься другими делами:
«Машины можно заряжать и на общественных зарядных станциях, а пока они заряжаются сотрудники полиции могут, например, расследовать или частично расследовать дело, применяя для этого личные мобильные телефоны», — цитирует Bild письмо Голл.
Полицейских такой ответ удивил, пишет газета. По словам Ральфа Кюстерера, «очень трудно общаться по телефону, сидя в разряженной служебной машине и слушая, как коллеги по рации запрашивают срочную помощь«.
Тем не менее, как сообщает Bild, власти земли Баден-Вюртемберг пока сочли, что данных о влиянии разряженных электромобилей на результаты деятельности местной полиции для принятия каких-то решений, пока не хватает. Поэтому, министерство рекомендует сотрудникам сообщать о всех случаях, когда «эффективность их работы и уровень раскрываемости преступлений снижают именно электромобили». via