Согласно исследованию «Газпромбанк автолизинг», в период с января по март 2025 года в России прекратили работу более 210 дилерских центров китайских автомобильных марок.
Причиной послужил отток инвестиций, и количество закрытий превысило показатель за аналогичный период предыдущего года более чем втрое.
В отчете отмечается, что I квартал 2025 года ознаменовался активным уходом инвесторов из китайских автосалонов: закрыто 213 точек, что превышает общее число закрытий за весь 2023 год (187) и более чем в три раза больше, чем в I квартале 2024 года (67).
Не пропустите: 9 китайских марок авто включил в список роскоши Минпромторг
Наибольшие потери понесла марка Bestune (26 закрытий), за ней следуют Kaiyi (20) и DFM (16). Впервые в десятку брендов с наибольшим количеством закрытых салонов вошли Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto.
По прогнозам, при сохранении данной тенденции, к концу года будет зафиксирован рекорд по числу закрытий китайских шоурумов, что приведет к дальнейшему сокращению общего числа точек авторетейла.
Несмотря на это, Chery сохраняет лидерство по числу действующих салонов среди иностранных марок (206), за ней следуют Geely (199) и Changan (200).
В то же время, сеть Jetour сократилась на 6%, а Exeed и JAC потеряли по 2% салонов. Бренды GAC и Haval демонстрируют стабильность, а суббренд Haval Pro активно развивается. KGM открыла 24 салона, установив рекорд периода.
По данным «Газпромбанк автолизинг», за первый квартал 2025 года в РФ открылось всего 124 салонов китайских авто, что вдвое меньше, чем за тот же период в 2024 году (241).
При этом на все марки из КНР теперь приходится 2700 салонов, что на 87 меньше, чем в начале 2025 года. via