Разработанный швейцарской компанией Voltitude SA, компактный педально-электрический байк, концепт которого впервые был продемонстрирован еще в прошлом году, после незначительных доработок поступил в серийное производство.
В основе модель, получившей название Voltitude V1 — уникальный механизм EasyFold, который позволяет складывать и раскладывать велосипед буквально за секунды, и благодаря которому устройство уже прославилось как «Swiss Army байк» (по аналогии со знаменитыми швейцарскими многофункциональными ножами).
По данным evel.com.ua, Voltitude V1 оснащается 7-ступенчатой коробкой передач и 250-ваттным электродвигателем с интегрированным датчиком крутящего момента, которые фактически помогают крутить педали при любой нагрузке и на любой скорости от 0 до 25 км/час. К слову, скоростной лимит ограничивается электроникой.
Заряда встроенной аккумуляторной литий-ионной батареи (11.6 Ah, 36 V) хватает примерно на 40 км пути, однако автономность V1 сильно зависит от особенностей рельефа местности и активности его наездника. В стандартном варианте поставки V1 комплектуется собственным зарядным устройством, которое, по словам разработчиков, по размерам похоже на внешний блок питания современного ноутбука, однако способно всего за 4 часа заряжать батарею байк до 80% емкости. Для полной зарядки аккумулятора требуется около 6 часов.
Колесная база электро-велосипеда Voltitude V1 составляет 1087 мм. Конструкцией предусмотрено несколько вариантов регулировки высоты сидения и руля. Однако в отличие от обычного полностью педального велосипеда, V1 оснащен маленькими колесами диаметром 300 мм, как у скутера, потому имеет низкий центр тяжести. Для остановки байка используется гидравлическая дисковая тормозная система Shimano с встроенными габаритными LED-огнями спереди и сзади корпуса модели и комплектом фирменных светоотражателей.
В готовом для езды виде байк имеет размеры 1400 x 1100 x 500 мм и способен выдерживать пользователя ростом от 148 до 192 см и весом до 100 кг. В сложенном виде Voltitude V1 уменьшается до размеров 700 x 950 x 500 мм. Кроме того, за счет складывания педалей и руля ширину устройства можно уменьшить вдвое — до 250 мм. Весит V1 27.5 кг с батареей и 25 кг — без нее.
Еще одна особенность модели состоит в том, что создана она из метариалов, пригодных для вторичной переработки: рама, вилки и колеса — из алюминиевого сплава, панели «кузова» — из полимерных материалов. Даже такие элементы конструкции, как литий-ионный аккумулятор, по окончанию срока эксплуатации также подлежат вторичной переработке.
Розничная стоимость первой серии Voltitude V1 планируется на уровне $5500. Как ожидается, в продажу электровелосипед поступит уже в марте будущего года. Цена модели в варианте V1 Carbonesium (с более легким корпусом) составит $8760.