Буквально спустя неделю после выпуска новейшего мобильного приложения Poke от Facebook в рейтинге популярности Apple App Store программка рухнула с перспективного первого места до 36-го, а потом и до 50-го. А все потому, что пользователи приложения Snapchat, которое было разработано молодой командой девелоперов и в продаже появилось на полгода раньше, чем Poke, попросту завалили очередное детище Facebook презрительными отзывами. И, поговаривают, что не безосновательно.
Как известно, и Poke, и Snapchat — это программы для обмена так называемыми «самоликвидирующимися» фотографиями и видеороликами. Другими словами, если у вас есть фотография, то данные приложения позволяют переслать ее на смартфоны ваших друзей, однако там она будут оставаться не долго, а исчезнет через несколько секунд, т.е. сразу после просмотра.
Но дело в том, что Snapchat появилось еще в июне и буквально сразу стало чрезвычайно популярным (в основном благодаря тинейджерам, которые во всю используют веселую программку для пересылки фотографий провокационного характера). Таким образом, Facebook фактически скопировал идею Snapchat, что вызвало бурю негодования со стороны мировой мобильной общественности. В большинстве своем комментарии возмущенных юзеров на странице Poke в App Store отличаются только степенью категоричности: от лаконичного «Украдено! Пользуйтесь Snapchat!» до более размашистого «Цукерберг обокрал Snapchat! Надо быть более оригинальным, а то, кажется, у тебя появилась привычка воровать чужие идеи.»
Позитивные отзывы у Poke, конечно, тоже есть. Но на данный момент на странице приложения у большинства отзывов либо одна звезда, либо сразу пять, что говорит о радикальном разделении мнений. При этом в рейтинге App Store Snapchat по-прежнему остается на третьем месте, даже не смотря на появление такого могущественного конкурента как Facebook.
Зато в некоторых авторитетных СМИ появились публикации, авторы которых пишут не о том, что Snapchat теперь обречен, а том, что у Facebook что-то случилось с генератором идей. Собственно, поднимаются сразу два вопроса.
Во-первых, неужели у Facebook все так плохо с инновациями, что приходится заимствовать новые идеи даже у маленьких стартапов? Разумеется, компании припомнили предыдущие «заимствования»: и у Instagram, и у Twitter, и у Quora, и у Foursquare.
Во-вторых, почему у Facebook даже ворованное работает плохо? Раньше всем казалось, что Facebook запросто похоронит Instagram, Twitter, Quora, Foursquare, Groupon, выпустив аналогичные собственные продукты. Однако этого не произошло.
В этой связи скандал с Poke и отказ пользователей от этого приложения, по мнению некоторых специалистов, должен стать звоночком для Facebook, который сигнализирует о том, что, возможно, возникла проблема, которая лежит гораздо глубже, чем считают менеджеры компании, отвечающие за разработку новых продуктов.