Согласно данными исследования, проведенного компанией eMarketer, в прошлом году 12% от общего количества времени, затрачиваемого американцами на потребление медийных услуг, приходилось на мобильные технологии. Более того, в сравнении с 2009 годом этот показатель увеличился в три раза — тенденция очевидна. Но на чем же сосредотачивает свое внимание массовый мобильный потребитель?
Наибольшей популярностью пользуются мобильные приложения.
На них тратится больше времени, чем даже на мобильный интернет. Как отмечают специалисты eMarketer, в США каждый владелец смартфона затрачивает в среднем 127 минут своего времени на различные мобильные приложения. При этом общая картина мобильной активности пользователей достаточно очевидна:
Игры — основной тренд в мобильном мире. Почти половину, а точнее 43% времени, затрачиваемого на мобильные приложения, владельцы Android и iOS-девайсов проводят буквально играючи. Не удивительно, что игры, которые как правило, монитеризируются через разного рода встроенные в них системы так называемых in-app продаж, являются основным источником дохода компаний-разработчиков.
К примеру, порядка 70% самых доходных приложений из всех, предлагаемых в Apple App Store, — это мобильные игрушки.Активно развиваются и, соответственно, монетизируются приложения, ориентированные на социальные сети.
Таким образом, соцсети — это вторая по популярности категория программ, на которую приходится около 26% времени, затрачиваемого пользователями на мобильные приложения. В соответствии с отчетом comScore, доля мобильных юзеров, которые регулярно заходят на свои соцэккаунты через мобильные устройства, увеличилась с 14% в сентябре 2009 года до 39% — в ноябре прошлого. В свою очередь, такая «мобилизация» аудитории завсегдатаев соцсетей привела к тому, что такие компании как Twitter и Facebook — это уже фактически тоже мобильный бизнес, в том смысле, что в их деятельности мобильное направление из второстепенного превратилось в основное.
Погода (кстати, о ней — http://www.gismeteo.ua/weather-kyiv-4944/), видео, почта и онлайн-поиск также становятся все более востребованными мобильными сервисами. По данным comScore, в сентябре минувшего года 46% мобильных пользователей в США на свои электронные почтовые ящики заходили через смартфоны, кроме того 40% юзеров использовали смартфоны для чтения прогнозов погоды, 36% — для поиска информации и 31% — для навигации. А мобильное видео — это третье по популярности направление мобильной активности американских пользователей: две трети владельцев смартфонов тратят минимум 1 час в неделю на просмотр видео-роликов с экрана своего мобильного девайса (данные IAB).
Существенную долю потребляемого мобильного контента составляю также разнообразные медиа-приложения, в частности, новости и музыка. В соответствии с ComScore, в США 29% пользователей мобильных устройств регулярно используют свои смартфоны для чтения новостей и прослушивания музыки. При этом такие изменения потребительских предпочтений превратили такие ресурсы как Spotify и Pandora в мегапопулярные онлайн-сервисы с огромными аудиториями мобильных пользователей и собственными мобильными приложениями.
[irp]