Компания Citrix, занимающаяся разработкой программных решений для виртуализации, построением компьютерных сетей и организацией облачных вычислений, опубликовала данные собственного исследования, в котором основное внимание уделялось поведению пользователей современных мобильных устройств.
В соответствии с отчетом Citrix, знания каждого конкретного пользователя о своем мобильном устройстве и тарифах компаний-операторов крайне редко соотносятся с объемами потребляемых пользователем данных и способами их потребления.
В процессе исследования специалисты Citrix выявили целый ряд достаточно неожиданных закономерностей. К примеру,
— на мобильную рекламу владельцы смартфонов и планшетов тратят в среднем около 1% от месячного трафика, при этом 61% из них считают, что рекламные объявления они скачивают совершенно бесплатно;
— мобильное видео пользователи просматривают в низком разрешении (менее 360p), хотя 64% мобильных юзеров уверены в том, что всегда смотрят ролики в HD-качестве;
— в случае медленной загрузки того или иного онлайн-ресурса 51% мобильных пользователей склонны винить в этом своего оператора связи, а 49% — сам сайт;
— 55% пользователей в возрасте от 18 до 34 лет в поиске ответов на различные бытовые вопросы больше доверяют Интернету, чем собственным родителям.
По мнению экспертов Citrix, подобные «открытия» важны сразу по нескольким причинам. С одной стороны, их необходимо анализировать и учитывать компаниям-операторам мобильной связи при построении отношений со своими потребителями. С другой — выявленные Citrix факты говорят о том, что большинстве своем пользователи мобильных устройств не владеют информацией о том, в какой форме и в какой способ они скачивают данные с Интернета, хотя за трафик так или иначе платят все.
Напомним, что несколько дней назад компания Cisco опубликовала прогноз развития мирового рынка связи, в соответствии с которым в ближайшие четыре года объемы мобильного трафика увеличатся в 13 раз. В этой связи в Cisco предрекают существенное обострение проблем, связанных с безопасностью передачи данных, модернизацией оборудования операторов, емкостью сетей и пр.