Сегодня в Нью-Йорке Sony официально представила очередную версию консоли Playstation, которая будет выпущена на смену модели PS3 и, по словам представителей компании, создана с учетом «кардинальных сдвигов в потребительских настроениях и пожеланиях».
Помимо этого, Sony объявила также о начале программы партнерства в области дальнейшего продвижения новой Playstation 4 c компанией Blizzard — одним из наиболее известных в мире разработчиком игровых приложений.
Тем не менее, приглашенные на мероприятие представители прессы остались недовольными, и том есть свои причины. Двухчасовая презентация в основном состояла из рекламы «невероятных преимуществ» PS4, при этом вживую консоль так и не была продемонстрирована. Более того, в Sony ничего не сказали ни о дате выхода новинки в продажу, ни о ее розничной стоимости, ограничившись заявлениями о том, что первые поставки PS4 намечены на декабрь текущего года.
Как отметили представители Sony Entertainment, столь осторожное отношение к оглашению информации, касающейся PlayStation 4, обусловлено «беспрецедентно высокими ставками»: игровая культура сегодня на более высоком уровне, чем в 2005-м, рынок заполнили планшеты и смартфоны, конкуренция между производителями консолей стала чрезвычайно жесткой. Кроме того, сегодняшнее финансовое состояние Sony не допускает даже возможности растраты миллиардов на маркетинг неудачного продукта.Поэтому в процессе презентации новой консоли зрителям были показаны только записи графики нескольких игр, заранее отыграных на PS4. Также компания анонсировала новый сервис вещания игр из Сети, предварительно сообщив, что в четвертых Playstation процессор Cell использоваться не будет. Вместо Cell PS4 оснащается чипами x86, который, во-первых, приблизит PS4 «к массовому геймеру», а во-вторых, позволит существенно удешевить процесс создания игр для этой модели, что (в теории) должно привести к появлению недорогих и даже бесплатных игр.
По словам главы подразделения Playstation в Sony Entertainment Эндрю Хауса, в PS4 предусмотрена глубокая поддержка соцфункций, означающая не просто возможность быстро подключаться к Twitter и Facebook, а именно их глубокую интеграцию как в саму систему управления консоли, так и в игры для нее.
В Sony также подтвердили, что объем оперативной памяти PS4 увеличен до 8GB, кроме того консоль получила более мощную графическую и вычислительную подсистему, гарантирующую качественную работу PS4 с таким устройствами, как Dual Shock 4. Плюс к этому, в Sony сообщили, что Playstation 4 будет поддерживать веб-технологию Gaikai, посредством которой геймеры получат доступ к играм для PS3 (а также PS1, PS2 и Playstation Portable), функцию Remote Play и мультикаст-технологию Ustream.
Представители Sony пообещали, что как и в случае с предыдущими версиями Playstation, вместе с PS4 на рынок будет выпущено сразу несколько игр для нее, в частности Monster Hunter, новый Resident Evil и несколько игрушек для для контроллера Move, InFamous, Final Fantacy и пр. Отдельно в Sony отметили, что под PS4 готовится версия Diablo 3, в которой в настоящее время Blizzard дорабатывает механизмы объединения игровых баз.