Как известно, в сервисном центре, который действительно дорожит своей репутацией, по факту диагностики вышедшего из строя ноутбука (смартфона, настольного компьютера, телевизора кофеварки и пр.) опытный мастер всегда расскажет озадаченному владельцу о, скажем так, экономической нецелесообразности, дальнейшего ремонта прибора.
Проще говоря, если вместо ремонта неработающего ноутбука будет проще и/или дешевле купить новый, то уважающий себя мастер сервис-центра или даже специалист-приёмщик по результатам предварительного осмотра поврежденного девайса, как минимум аргументировано доложит об этом владельцу и дальше будет планировать свои действия, уже исходя из обоснованного решение последнего.
Однако, так бывает не всегда.
Чаще всего владельцу ноута приходится самому и на основе собственного, зачастую крайне незначительного опыта подсчитывать свои расходы и делать соответствующие выводы либо непосредственно по ходу ремонта, либо уже после него.
Отсюда — закономерный вопрос: как сделать нормальный ремонт ноутбука в сервисном центре и как минимизировать лишние действия и затраты до того, как все важные решения относительно ремонта будут приняты?
Ведь большому десктопу мобильный и компактный ноутбук в ремонтопригодности уступает значительно. Более того, иногда (как правило, из-за отсутствия своевременной профилактики) выходит, что недорогой ремонт ноутбука может с легкостью перерасти в весьма затратную проблемы (в особенности, когда ремонт потрубет замену дорогостоящих компонентов).
Но на самом деле все не так сложно, как может показаться. Например, если у вас по какой-либо причине вышел из строя (т.е. перестал работать) ваш рабочий или домашний ноут, то в подавляющем большинстве случаев, чтобы избежать такого рода проблем,..
Достаточно сначала уточнить для ряд простых моментов, в частности:
- какова конечная цель обращения в сервисный центр: обычный ремонт (возможно, с заменой деталей), устранение программных ошибок, ремонт с восстановлением данных или только восстановление важных данных?
- распространяются ли на данный конкретный нотбук гарантийные обязательства производителя (или продавца)?
- если ли у вас такая возможность купить новый ноут, и сколько вы готовы заплатить за покупку нового?
- сколько вы готовы потратить на ремонт ноутбука, если окажется, что по гарантии и бесплатно его отремонтировать не получится?
- сколько вы готовы потратить, если вам будет предложен вариант замены вашего сломанного ноутбука на новый или восстановленный с доплатой?
Внятные (желательно с конкретными цифрами) ответы на эти вопросы помогут вам гораздо быстрее и, самое главное, более-менее точно определить стратегию ваших дальнейших действий. В том числе и в той ее части, которая будет касаться выбора и сотрудничества с тем или иным сервисным центром.
К примеру, нередко затраты на поездки в авторизованный производителем сервисный центр, время на заказ и доставку нужных деталей и прочие неожиданные нюансы, казалось бы, бесплатного гарантийного сервиса, обходятся в совокупности заметно дороже, чем аналогичный ремонт в хорошей мастерской, где опытный компьютерный мастер выполнит работу качественно, в приемлемые сроки и по выгодной цене.
Кроме того, не стоит также забывать, что видимые или скрытые (которые будут выявлены мастером СЦ по результатам профессиональной диагостики) признаки нарушения обозначенных производителем правил эксплуатации устройства, даже если они не имеют отношения к причинам обращения в сервис-центр, неизбежно означают так называемое снятие гарантии. Проще говоря, как бы на ровном месте и внезапно может оказаться, что в бесплатном ремонте «по гарантии» в авторизованном сервисном-центре вам будет отказано.
И как показывает практика, персонал авторизованных СЦ обладает достаточной квалификацией, чтобы обнаружить любое не предусмотренное правилами вмешательство в работу компьютера.
Плюс ко всему, при выборе СЦ и планировании расходов на ремонт ноутбука рекомендуется также по возможности прогнозировать и дальнейшие перспективы его эксплуатации.
Скажем, часто отказ от гарантийного ремонта позволяет сэкономить, как говорится, здесь и сейчас. Но в скором будущем (иногда уже через неделю) может возникнуть новая неисправность, устранять которую дешевле было бы в официальном сервисе.
Как видим, есть о чем подумать. И хотя для современных пользователей поломка любимого ноута — это мегастресс (хуже, наверное, только внезапно сломавшийся смартфон), который действовать логично почти всегда мешает, думать о ремонте и его планировать лучше до начала диалога со специалистами СЦ, а не в процессе и тем более уже после принятия каких-то решений. Хотя бы потому, что так намного дешевле…