Как и все предыдущие серии «Терминатора», новый Terminator: Genisys, также насыщен сценами просто эпических погонь. В особенности зрителю понравилась та, в которой главные герои гоняют по Сан-Франциско на желтом школьном автобусе, а старый, но верный Т-800 общается с полицейским, «войдя» лицом прямо через лобовое стекло его машины.
Снята сцена действительно красиво: знаменитый мост Золотые ворота, плотный американский трафик, буквально порхающий из полосы в полосу здоровенный автобус, от которого злой Джон Коннор время от времени отрывает разные важные детали, стрельба, дым, огонь — и все это на фоне динамичной музыки, визга тормозов и многочисленных ДТП с неизбежными повреждениями самого разнообразного автотранспорта. В боевиках иначе никак — жанр такой аварийный, однако…
В общем, если интересно, то смотрите Genisys, там всё очень натурально показано. Так вот об этой самой натуральности.
Сцену с автобусом для Terminator Genisys, как оказалось, снимать начинали вообще в другом городе, не в Сан-Франциско, а в Новом Орлеане, где специально для этого была оборудована съемочная площадка протяженностью в полторы сотни метров, в точности повторяющая участок моста Golden Gate.
На первом этапе отсняты были несколько «живых» трюков, в том числе несколько настоящих автомобильных аварий, когда автобус якобы с Сарой Коннор за рулем курочил транспортные средства, попадающиеся ему на пути. Однако, как принято в наше время, настоящая уличная магия сюжета творилась не на асфальте, а в уютных кабинетах студии Double Negative, специалисты которой как раз и доводили сцену до требуемого уровня эпичности и разрушительности.
Как отметил в интервью для прессы руководителя отдела визуальных эффектов Double Negative Пит Бебб (к слову, Бебб — обладатель премии «Оскар»), только с этой сценой работали 30 специалистов, притом в течение нескольких месяцев:
«Мне кажется, что изначально эта сцена планировалась, как относительно короткая и с меньшим объемом экшена. Но, как оказалось, ее решили развить, добавив еще больше столкновений и всяких переворачиваний».
А чтобы качественно детализировать весь тот хаос, который творился на мосту, команде Double Negative пришлось надолго засесть за просмотр … YouTube-роликов:
«Не хотелось заглядывать в другие фильмы, потому мы просто собрали сотни роликов из YouTube с записями настоящих ДТП с автомобильных видеорегистраторов. — рассказал Пит Бебб. — «Звучит это конечно мрачно, но зато сцена от этого получила несколько больше».
Кстати, мы уже как-то писали, что для массового западного интернет-юзера просмотр видео с автомобильных регистраторов, которое выкладывают в YouTube российские водители, давно считается отдельным видом развлечения. Сюжеты, которые всего за год успели набрать десятки миллионов просмотров — отнюдь не редкость. Одно только видео с челябинским метеоритом чего стоит.
Кроме того, студии также занималась полной виртуальной реконструкцией самого моста. То есть снятый предварительной 150-метровый макет на экране должен был выглядеть, как настоящие Золотые ворота, с учетом скорости движения автобуса и других машин и постоянно меняющихся ракурсов съемки.
Бебб считает, что самой большой проблемой в этой работе было совместить созданную в студии виртуальную графику с настоящим видеоматериалом, отснятым на площадке в Новом Орлеане. Потому только компьютерами дело не обошлось: специалисты Double Negative ездили в Сан-Франциско и сами отсняли, как они говорят, каждый сантиметр настоящего моста, чтобы потом выстроить из этих кадров оригинальный фон для виртуальных элементов сцены с автобусом.
«Попытаться [изобразить] автомобили в дневном свете не так просто, как думают многие,» — уверяет Бебб. — «в Нью Орлеане небо было ярким, а в Сан-Франциско — чуть темнее. Потому крайне сложно было это всё совместить».
В этой связи, Пит Бебб, который получил своего «Оскара» за визуальные эффекты в знаменитом «Начале» с Ди Каприо, заявил, что с учетом постоянно меняющихся планов успеха в его работе добиться можно только, если с хорошим запасом предвидеть все возможные пожелания своих боссов:
«Существует предвзятое мнением, что раз это компьютеры, то исправляется всё легко, но это не так. Да, мы можем исправлять, но это огромный объем работы. Потому мы стараемся избегать таких [поворотов] за счет планирования. И работаем со всем очень детально, даже с избытком, просто для того, чтобы иметь уверенность, что работаем, как надо».