Давеча старший научный сотрудник компании Security Innovation Джонатан Пети наконец-то озвучил то, что все его коллеги и так знали, но вслух об этом рассказывать как-то стеснялись. Оказывается, что уязвимые к взлому системы безопасности знаменитых беспилотных автомобилей — это не самый главный их недостаток. Гораздо большую опасность, как для водителей таких машин, так и для других участников дорожного движения и просто случайных людей, таит в себе дешевая электронная оснастка беспилотных авто.
Пети на практике показал, как можно в буквальном смысле обмануть лазерную систему LIDAR (которая отвечает за ориентацию транспортного средства в движении) фальшивыми сигналами-силуэтами, в которых LIDAR «успешно» распознает как настоящие автомобили или другие объекты и, соответственно, вынуждена на них реагировать. По словам эксперта, для этого даже специального оборудования не требуется — достаточно всего лишь иметь какой-нибудь девайс с лазером низкой мощности (как в лазерных указках, к примеру), вычислительное устройство, вроде планшета, смартфона или простейшего компьютера (даже Raspberry Pi подойдет) и правильно выбрать время.
В качестве эксперимента Джонатан Пети смог смоделировать несколько ложных объектов, находясь на расстоянии 100 метров от цели своей атаки. По мнению ученого, таких обманок можно сгенерировать, сколько угодно, притом не только статических, но и мобильных. Проще говоря, любой технически подкованный «шутник» может запросто остановить беспилотный автомобиль и/или сбить его с курса, не прикладывая к этому особых усилий.
Впрочем, в Security Innovation также утверждают, что при надлежащей защите LIDAR от такого рода помех обмануть систему будет не так просто. Тестовое оборудование Пети эффективно воздействует на датчики системы, только если ее собственные импульсы не шифруются и не защищены каким-то другим способом. Эксперты компании выразили надежду, что те беспилотные авто, которые производители вскоре обещают выпустить на улицы городов, будут оснащаться более эффективными и защищенными системами управления и ориентации.