За последние 5 лет пилоты ВВС Её Королевского Величества более 500 раз подвергались так называемым лазерным атакам с использованием лазера, сообщает IHS.
Отвечая на вопросы британских парламентариев, Марк Ланкастер — парламентский заместитель министра обороны Великобритании заявил, что за 5 лет служба безопасности полетов ВВС зарегистрировала 470 инцидентов, связанных с попытками ослепить пилота военного самолета лазерными устройствами, из которых 250 произошло на территории страны и еще 220 — за ее пределами. Однако, отетил чиновник, не представляется возможным установить, в каких случаях злоумышленники использовали именно лазерные ручки.
А вчера лично Министр обороны Великобритании в своем интервью изданию IHS рассказал, что в настоящее время Научно-техническая лаборатория вверенного ему министерства уже «занимается разработкой стандартных и «инновационных» технических средств противодействия лазерным угрозам, в том числе и при содействии стан-союзников — Австралии и США, а также других заинтересованных ведомств Великобритании, включая Управление гражданской авиации и Воздушную полицию (National Police Air Service).
[vsw id=»iI7Qq1mYQlI» source=»youtube» width=»550″ height=»330″ autoplay=»no»]
По словам Министра, в числе новых решений — «системы специальных фильтров, которые могут адаптироваться к различным угрозам», стандартыне же методики предусматривают совершенствование имеющихся защитных очков летных экипажей (SLAP), которые будут обеспечивать «смягчение угроз от целого ряда лазерных устройств, а не только от лезерных указок».
Проблема лазерных атак на военные самолеты не нова, напоминает IHS. Еще в 2012 году Министерства обороны США и Великобритании объявили о намерении провести совместные испытания очков, разработанных для защиты глаз пилотов от ослепляющих лазерных лучей.