Если вы в интернете любите замечать у кого-то что-то такое интересное, модное, красивое, элегантное, нужное или не нужное, что хотели бы прикупить и себе, но не знаете, где это самое что-то найти, то новая функция в Pinterest-е вам наверняка понравится.
В ходе сегодняшнего мероприятие, организованного в Сан-Франциско, компания официально представила новую технологию поиска. Благодаря ей пользователи Pinterest могут находить похожие товары, просто кликнув по готовой картинке в соцсети или сняв такую картинку самостоятельно в реальном мире. Проще говоря, вы фоткаете, к примеру, понравившиеся туфельки пусть даже на ком-то. После этого новая фича Pinterest, проанализировав полученное изображение, сразу выдает вам список внешне похожих изделий. Плюс, данные о том, где их можно посмотреть и/или купить.
Одним из элементов новой системы поиска, представленной сегодня, является тоже новая функция визуального поиска. Её в Pinterest назвали «автоматическим обнаружением объектов».
Это как раз та самая программа, которая может находить определенные вещи по выложенным юзерами в соцсеть фотографиям. Скажем, рассматривая чью-то симпатично обставленную гостиную на одном из таких фото, вы просто жмете кнопочку визуального поиска прямо в приложении. И программка сразу обозначает на ней различные объекты — диван, торшер, стол и пр. — о которых у Pinterest уже имеется дополнительная информация. Далее вы тапаете отмеченный объект — и получаете такой же список похожих вещей вместе с данными, где они продаются.
Обе технологии поиска названы частью новой инициативы Pintеrest, направленной на то, чтобы еще больше упростить юзерам процедуру онлайн-шопинга. По словам представителей компании, около 55% ее пользователей заходят в Pinterest, чтобы что-то сравнить и купить. Потому в минувшем году в соцсеть была добавлена новая функция Buyable Pins — «продающиеся пины», которая позволяет осуществлять покупки непосредственно с Pnterest. Сначала ее опробовали на iOS-девайсах, потом — на Android, и вот теперь она работает онлайн тоже. Президент Pinterest Тим Кендалл рассказал, что на момент начала работы Buyable Pins в сети было всего 200 «продающихся пинов», а сегодня их уже более 10 миллионов и 20000 активных продавцов.
Отметим также, что помимо новых функций распознавания и поиска товаров в Pinterest появилась еще несколько любопытных решений. Во-первых, так называемая shopping bag — «сумка для покупок» — универсальная для всех платформ фича. В нее можно складывать разные интересные товары из приложения Pintеrest и потом изучать их на компьютере. Во-вторых, обновился профиль продавца, и теперь можно просматривать похожие позиции, которые предлагает один и тот же человек или компания. В-третьих, открылся Pinterest Shop — внутренний магазин соцсети.
Большинство из перечисленных нововведений работают уже сейчас. Правда, функция автоматического распознавания объектов доступна только на iOS-устройствах, а новый поиск товаров запустят ближе к концу года.
[irp]