Как известно, давно прошли те времена, когда Северо-Атлантический альянс был способен в течение 12 часов задействовать 70% своей военной мощи и 95% — в течение 30 дней.
Тем не менее, в опубликованным правительством Великобритании документе «Стратегия национальной безопасности и Стратегический обзор в области обороны и безопасности» (National Security Strategy and Strategic Defence and Security Review 2015, сокращенно — SDSR-2015) указывается, что, в соответствии с современными стандартами НАТО, можно считать значительным повышением боеспособности войск.
По мнению военных специалистов, SDSR-2015 оставляет открытыми немало важных вопросов, касающихся как перспектив, так и будущего облика британской армии. Однако ответы на многие из этих вопросом могут быть получены уже в августе нынешнего года. Так считает бригадный генерал Роли Уокер, один из двух старших офицеров (отвечающих соответственно за разработку общей и военной стратегий), которые работают в Управлении армейской стратегии (Army Strategy Director), созданном при Штабе Армии в городе Андовер.
В обязанности генерала Уокера входит «обеспечить должную военную мощь армии в будущем с учетом того, что поставленные перед ней задачи останутся неизменными«. А его коллега по Управлению, в свою очередь, должен гарантировать, «что Армия применяет свою силу в правильном направлении, как сегодня, так и в будущем«.
[irp]Уокер выделил два основных направления изменений в оборонной политике государства, закрепленные в SDSR 2015 (напомним, документ был опубликован в ноябре прошлого года):
«С одной стороны у нас существует угроза на уровне государств (в странах Балтии и Восточной Европы),.. в с другой — ежедневно мы видим, как внутри страны, так и за ее пределами, постоянное и повсеместное усиление международного экстремизма, в разных областях — в информационной, физической, когнитивной и пр. Это означает необходимость постоянного противостояния, но не в одном их этих направления, а с разу в обоих».
[vsw id=»Zjillyw9ofM» source=»youtube» width=»550″ height=»315″ autoplay=»no»]
Как сообщалось ранее, к наиболее важным объявлениям относительно развития британских вооруженных сил в SDSR-2015 можно отнести:
- подтверждение планов ввода в строй обеих авианосцев типа Qeen Elizabeth (вместо прежних намерений оставить один в резерве);
- подтверждение намерения приобрести суммарно 138 истребителей пятого поколения Lockheed Martin F-35B. которые должны использоваться совместно Королевскими ВВС и ВМС, хотя конечный срок закупки этого числа не оговаривается (ранее практически неизбежным считалось значительное сокращение количества закупаемых F-35B, и число 138 не подтверждалось в SDSR-2010);
- продление срока службы истребителей Eurofighter Typhoon Королевских ВВС до 2040 года, что даст возможность иметь в составе Королевских ВВС семь эскадрилий этих самолетов. Также подтверждены планы модернизации Eurofighter Typhoon с оснащением их РЛС с АФАР и ракетами Storm Shadow и Brimstone;
- приобретение для Королевских ВВС девяти американских базовых патрульных самолетов Boeing P-8A Poseidon (вопреки появившимся незадолго до того сведениям, что данная закупка не будет утверждена в SDSR-2015). Это даст возможность восстановить утраченные возможности Великобритании в базовой патрульной и противолодочной авиации;
[vsw id=»CR5b-BHg7J0″ source=»youtube» width=»550″ height=»315″ autoplay=»no»]
- [irp]
- формирование в составе сухопутных войск к 2025 году двух ударных (Strike) бригад для быстрого развертывания. Каждая бригада будет иметь численность около 5000 человек и будет оснащена примерно 300 перспективными «средними» гусеничными боевыми машинами семейства Ajax (Scout SV). Две бронетанковые и две ударные бригады будут объединены управлением дивизии (видимо, 3-й), способным к быстрому развертыванию суммарно трех бригад.
- общее увеличение численности сил для «быстрого развертывания» с 30 тысяч человек по SDSR-2010 до 50 тысяч человек. При этом численность сухопутных войск Великобритании будет сохранена на уровне 82 тысяч человек, а численность ВВС и ВМС возрастет на 700 человек каждых.
- закупка более 20 перспективных ударных БЛА большой дальности Protector, призванных заменить американские БЛА Reaper.
- сокращение количества планируемых к постройке перспективных фрегатов типа 26 с 13 до восьми кораблей, при этом общее количество эсминцев и фрегатов в составе Королевского флота будет сохранено на уровне 19 единиц. Также запланировано начало разработки нового легкого фрегата, который начнет поступать на флот после 2030 года и создаст основу для возможного увеличения количества эскортных кораблей свыше 19 единиц.
- постройка для ВМС еще двух патрульных кораблей и трех кораблей комплексного снабжения нового типа.