Казалось бы, чем может заинтересовать компьютерное программное обеспечение Linux одного из крупнейших в мире автопроизводителей? Тем не менее, Toyota недавно официально вступила в OIN — организацию, защищающую экосистему Linux от патентных претензий.
В автопроме с началом реализации масштабных проектов по созданию беспилотных автомобилей и автомобильных смарт-систем использование программных решений с открытым исходным кодом внезапно стало новой нормой.
Именно по этой причине желанием стать участниками OIN изъявили сразу несколько ведущих производителей. Кроме Toyota в OIN вступили также Hyundai, Kia и Ford Motor Company.
Теперь, открыв доступ к своим LiNux-патентам, в соответствии с правилами организации, Toyota уже в качестве лицензиата получает в свое распоряжение все патенты OIN и освобождается от уплаты авторского вознаграждения за их использование.
А с учетом того, как быстро OIN стала прирастать новыми участниками, и как быстро экосистема Linux в последнее время проникает во различные области технологий, перспективность решения Toyota очевидна. Уже сегодня на основе Linux создаются программные продукты для мобильных устройств, облачных сервисов, Интернета вещей, специальные автомобильные смарт-системы, системы связи, управления и ориентации для автомобилей, мультимедийное и другое ПО.
Так что, бесключевой доступ к автомобилю, запуск двигателя с кнопки smart-entry, технология MirrorLink, мультимедийная система Toyota Touch 2, адаптивный круиз-контроль и другие смарт-решения, которые уже реализованы, к примеру, в новой Королле — это, как говорится, только начало. Белее подробно — здесь: рекомендуем к просмотру.
Напомним также, что в последние дни минувшего года компания Toyota завершила сделку с японской фирмой Preferred Network, вложив более $8 млн. в проект по разработке решений на основе так называемого распределенного интеллекта для транспортной сферы.
А немногим ранее Toyota анонсировала собственный проект по разработке «безаварийного автомобиля» и автомобиля-робота для маломобильных пользователей. В исследованиях задействованы специалисты MIT и Стэнфордского университета, в которых за счет Toyota развернуты научно-исследовательские центры. Объем финансирования: $50 млн в течение ближайших пяти лет.
Известно, что разовый вструпительных взнос Toyota составил $20 млн. Сумма весьма значительная, но только если не учитывать современную практику использования патентных прав и многочисленные судебные разбирательства, которыми она сопровождается, это во-первых.
А во-вторых, по состоянию на сегодняшний день Соглашение OIN распространяется на 2335 пакетов, включающих разнообразные компоненты дистрибутивов Linux, в том числе ядро, а также платформы Android, WebКit, QEMU, OpenJDК, КVM, Firefox, Qt systemd, OpenОffice и X.Org. Кроме того, в рамках OIN также дествует патентный пул, который охватывает все безвозмездно переданные или купленные Linux-патенты, и которые в настоящий момент уже более 1100.
Open Invention Network (OIN) была основана в 1995 году компаниями IBM, Sony, Phillips, Red Hat и Novell. С тех пор и по сей день OIN занимается приобретением патентов на программное обеспечение, разработанное на основе Linux, и их безвозмездным распространением среди компаний и организаций, которые добровольно обязались не выдвигать никаких патентных претензий против Linux. И эта система успешно функционирует вот уже более 20 лет.
В настоящее время в OIN состоят более 2000 членов. При этом это количество удвоилось всего за последние полтора года на волне роста популярности ПО на основе открытого исходного кода и, в частности Linux, в сфере современных технологий. Содействуя развитию экосистемы Linux, участники OIN автоматически получают доступ к интеллектуальной собственности, общая стоимость которой оценивается в сотни миллионов долларов.