Ка-52 испытают новые ПТУР «Гермес» в Сирии

Боевые вертолеты Ка-52, находящиеся на борту идущего к берегам Сирии российского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов«, применят новейшие дальнобойные противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) «Гермес».

Изделия способны поражать цели на расстоянии до 30 км, в то время как у самых эффективных вертолетных ПТУР — «Атака», «Вихрь» и Hellfire — это показатель не превышает 10 км.

По мнению экспертов, применение «Гермесов» в Сирии не только позволит испытать в бою уникальный ракетный комплекс, но и продемонстрирует новинку потенциальным покупателям, в первую очередь Египту.

Классный VPN с хорошей скидкой

Не пропустите: ЗАВЕРШЕНЫ ИСПЫТАНИЯ ПКР Х-35УЭ В СОСТАВЕ БОРТОВОГО ВООРУЖЕНИЯ Т-50

Разработку и испытания новейшей ПТУР тульское Конструкторское бюро приборостроения ведет с середины 1990-х годов.

Несмотря на то что «Гермес» официально называется противотанковой ракетой, это универсальное изделие, способное поражать широкую номенклатуру целей, в том числе постройки, полевые укрепления и живую силу противника.

Ка-52 испытают новые ПТУР "Гермес" в Сирии

— В настоящее время подготовлена небольшая партия ракет, которые должны пройти испытания на вертолетах Ка-52, — рассказал «Известиям» информированный источник в российском оборонно-промышленном комплексе. — Испытания в боевой обстановке помогут в доводке ракетного комплекса, который должен стать штатным вооружением российских боевых вертолетов «Аллигатор». Ранее испытания «Гермесов» планировалось провести на вертолетах Ка-52, уже находящихся на авиабазе Хмеймим. Но возникли определенные трудности с доводкой ракет. Поэтому сейчас решено испытать «Гермесы» в более сложных условиях корабельного базирования.

Как рассказал «Известиям» главный редактор интернет-проекта Militaryrussia Дмитрий Корнев, новейшая ракета «Гермес» оснащена комбинированной системой наведения, способной обнаруживать цели противника даже в самых сложных метеоусловиях.

— На «Гермесе» стоит комбинированная головка самонаведения (ГСН) с инфракрасным датчиком и лазерным каналом наведения, — рассказывает Корнев. — Цель ракете могут «подсветить» с земли. То есть авианаводчик, вертолет или самолет наведет на цель лазерный луч, а ГСН «Гермеса» «увидит» лазерное пятно и возьмет цель. Но если у лазера подсветки нет, то в действие вступают инфракрасные датчики, которые обнаружат вражеские цели по выделяемому теплу. В дальнейшем на ракетах «Гермес» могут появиться миниатюрные радиолокационные станции, которые в сочетании с инфракрасным наведением обеспечат уникальную точность новейших изделий.

Не пропустите: ПРИМЕНЕНИЕ КА-52 ПРОТИВ БРОНЕТЕХНИКИ: ВИДЕО МО САР

По словам эксперта, скорость российской управляемой ракеты вплотную приближается к гиперзвуковой.

— Двухступенчатая конструкция «Гермеса» во многом унифицирована с конструкцией зенитной ракетой комплекса «Панцирь-С», — говорит Корнев. — Стартовая ступень разгоняет ракету и выводит в район цели, после чего отделяется от изделия. Затем в дело вступает боевой блок, который уже ищет цель, а затем уничтожает. Минус такой компоновки — большой вес ракеты. По имеющимся данным, изделие весит более 90 кг, в то время как ПТУР «Вихрь» — в два раза легче.

Ка-52 испытают новые ПТУР "Гермес" в Сирии

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях