Американские миллениалы — поколение Y (или как их еще называют, молодежь поколения «нулевых») — предпочитают электронный веб-банкинг и тратят гораздо меньше времени на визиты в обычные банки. Результаты соответствующего исследования опубликовали издание BI Intelligence.
По состоянию на сегодняшний день к данной возрастной группе принадлежит примерно 26% населения США и порядка 34% работающих американцев.
Потому особенности социального поведения и привычки этих людей вне всякого сомнения будут иметь огромного влияние на дальнейшее развитие банковского дела не только в США, но и в других странах мира, в частности в той его части, которая касается совершенствования способов взаимодействия банковских структур со своими клиентами.
Не пропустите: ПАНДЕМИЯ СТАЛА КАТАЛИЗАТОРОМ БЕСПРЕЦЕДЕНТНОГО РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОГО БАНКИНГА — ИССЛЕДОВАНИЕ
И потому уже сегодня стремительно возрастает значение компаний, занимающихся разработкой новых сервисов, посредством которых потребители могут осуществлять управление своими сбережениями.
И, уверены специалисты BI Intelligence, чем больше будет влияние таких сервисов и организаций, тем сильнее они будут разрушать традиционные отношения между банками и их клиентами.
По словам, Джона Хэггестьюна, управляющего аналитика BI Intelligence, в опросе приняли участие 1500 миллениалов (в возрасте 18-34 года), которые рассказали, как они управляют своими банковскими счетами, какие операции при этом выполняют, как часто, какими устройствами для этого пользуются и пр.
Результаты исследования изложены в отчете «The Digital Disruption of Retail Banking» — «Цифровая мина — под банковский ритейл«, в котором проводится подробный анализ сегмента розничных банковских услуг США и перспектив его дальнейшего развития.
Из основных выводов можно выделить следующие:
- Отделения банков в традиционном их виде неизбежно становятся пережитком прошлого. Они еще будут существовать в течение какого-то очень непродолжительного периода времени. Однако с дальнейшим совершенствованием каналов интернет-связи и оптимизацией программ веб-банкинга у клиентам не нужно будет непосредственно заходить в банк. К тому же стоимость «живого» обслуживания клиента в отделении банка, и в том числе стоимость оформления каждой отдельной транзакции будут повышаться. В итоге банкам придется сокращать затраты на содержание сети филиалов и сокращать количество отделений.
- Банки, которые работают не достаточно оперативно, будут терять клиентов. Сегодняшний массовый потребитель уже фактически привык к различным сервисам интернет-банкинга, которые зачастую представляются не банковскими структурами. Таким образом традиционная непосредственная связь между банком и его клиентом постепенно разрушается, и банк начинает терять деньги на брендинге и снижении доходов от кросс-продаж своих услуг. В связи с этим банкам придется изыскивать дополнительные средства на автоматизацию обслуживания и коммодитизацию своих продуктов и услуг.
Не пропустите: МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ БАНКА — НЕМНОГО ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
- Банкоматы ждет судьба телефонных будок. Благодаря относительно невысоким эксплуатационным затратам (в сравнении с затратами на содержание филиала) в сочетании с потенциалом внутрисетевых сервисов банкомату вполне под силу заменить собой человека-кассира. Тем не менее, по мере снижения значения наличных денег и сделок с использованием чеков значение банкоматов тоже будет снижаться. И в конечном счете они тоже будут исчезать, как и привычные нам отделения банков.
- Основным каналом связи банка со своим клиентом станет смартфон. Даже с учетом нынешнего вычислительного потенциала таких устройств, в информационном плане клиенту банка они могут дать гораздо больше, чем человек-консультант. Смартфон всегда находится рядом со своим пользователем и является одним из лучших источников самых разнообразных данных о своем пользователе. Следовательно, те банки, которые сумеют разработать и внедрить эффективные и актуальные технологические решения, оптимизированные для использования в смартфонах клиентов, получат мощнейшее преимущество перед любыми конкурентами.