Анализом перспектив открытия собственного производства гироскутеров и сигвеев руководство известной немецкой компании Hama GmbH занималось более полугода. Специалисты Hama скрупулезно изучали самые разнообразные модели этих популярных из тех, что можно купить в обычных магазинах (тут подробнее — http://skuter77.ru/giroskutery/), и даже те, которые серийно не выпускаются и не доступны массовому потребителю, и в особенности батареи гироскутеров.
Проект довольно быстро был признан нецелесообразным, так как, по словам главного продакт-менеджера компании Тома Бобигера, «некоторые из этих недорогих девайсов считаются небезопасными и вряд могут соответствовать уровню бренда Hama«. За сим должное решение было принято, и профильные отделы фактически переключились на другие проекты. Но совершенно неожиданно произошла история, которая изменила и взгляды и решения.
Спустя несколько месяцев на традиционной выставке игрушек в городе Гамбурге представители компании стали невольными свидетелями короткого конфликта, который возник в одном из соседних выставочных павильонов. Его виновником оказался сотрудник небольшой местной фирмы, демонстрировавшей посетителям выставки новый гироскутер. Фирма называется WheelHeels и специализировала она как раз на разработке такого рода изделий. В тот раз ребятам пришлось оправдываться перед охраной выставочного центра, выражавшей серьёзную обеспокоенность фактом использования гироскутеров на подконтрольной им территории. Дело уже доходило до того, что стенд WheelHeels должны были просто закрыть. Однако все разногласия успешно разрешились, но Hama были настолько заинтригованы увиденным, что пригласили основателей WheelHeels на встречу.
Опытные инженеры Hama заметили у новых гироскутеров некоторые интересные особенности. Как позже рассказывал в одном из интервью Том Бобигер, в электронной начинке устройств ничего необычного не было, но вот способы реализации определенных идей и в том числе программные алгоритмы явно заслуживали внимания. Переговоры привели к подписанию договора о сотрудничестве, согласно которому Hama взялась за модернизацию электрической компоненты гироскутера WheelHeels и повышение его безопасности. В итоге была разработана новая система питания, которая практически не перегревается и не воспламеняется.
В основе ее — новые аккумуляторные батареи гироскутеров, которые производятся hama с использованием элементов Panasonic. Батареи не обычные даже внешне.
Они представляют собой нечто в виде корзины, в которой каждый из элементов располагается отдельно от других, и конструкция которой к тому же предусматривает воздушное охлаждение всех элементов аккумулятора. Плюс к этому в Hama создали также и новую систему управления питанием, благодаря которой расход заряда происходит сбалансированно, а при обнаружении повышения любого из элементов его отключение происходит автоматически.
Но и этим в Hama не ограничились и оснастили гироскутер системой рекуперативного торможения, которая возвращает энергию в аккумулятор (генераторный режим), как только устройство начинает двигаться под уклон. Как показали испытания, в идеальных условиях (на ровной поверхности, с хорошим сцеплением и с большим количеством пологих склонов) гироскутер способен преодолевать 22 километра на одном заряде такой батареи. В обычных же условиях новой батареи хватает примерно на 18 км.
В настоящее время Hama выпускает две модели гироскутеров с одинаковыми аккумуляторами, которые отличаются только диаметром колес и автономностью. Больший по размерам X Cruiser комплектуется парой 10-дюймовых колес с резиновыми камерами и рассчитан на езду на дальние расстояния (заявленная автономность — 18 км). У S-Cruiser-а колеса 6.5-дюймовые и пластиковые. Эта модель меньше, легче, маневреннее и предназначена для спортивной езды и акробатики. Автономность S-Cruiser — 15 км.
Оба гироскутера уже сертифицированы для продаж в странах ЕС под маркой Hama, которая в старой Европе, напомним имеет не меньший авторитет, чем бренды BMW и Audi. Так что, можно предположить, что если маркетологам Hama удастся преодолеть сформировавшиеся у массового европейского покупателя стереотипы, а инженерам компании доказать, что новые батареи гироскутеров в достаточной мере безопасны, то у новинок есть неплохие шансы составить достойную конкуренцию китайским аналогам, притом с перспективой монополизации рынка. Ведь не смотря на запрет гироскутеров в США, их популярность в мире только возрастает.