Домашнее 3D ТВ: яркая история, которая закончилась [архивъ]

3D ТВ давно и, похоже, окончательно превратилось в самый настоящий пережиток прошлого. По крайней мере, в том своем виде, в котором мы его лицезрели. Оба крупнейших производителя 3D-телевизоров полностью свернули производство этих устройств.

Как мы все помним, яркая и многообещающая эра 3D ТВ началась в далеком уже 2010 году с выходом в прокат знаменитого «Аватара» Джеймса Кэмерона.

Началась хорошо, но больших успехов этой технологии эксперты ни не сулили с самого начала. Ведь для 3D ТВ, как говорится, с самого старта требовалось не мало всего: и телевизор, способный воспроизводить трехмерное изображение, и специальные очки для каждого зрителя, и хороший плеер с поддержкой 3D.

Классный VPN с хорошей скидкой

Не пропустите: STEAM DECK К ТЕЛЕВИЗОРУ НЕ ПОДКЛЮЧАЕТСЯ: КАК ПОДКЛЮЧИТЬ

А стоило только собрать весь этот комплект, как начинались проблемы совсем другого характера. Оказывалось, что реализовать все его возможности не так то просто. По той простой причине, что 3D-контента было (и остается) очень мало.

В 3D и фильмов снимали не так много, и телеканалы совершенно не спешили переходить на новый формат. Мало того, даже те немногие каналы (все иноязычные), которые можно было смотреть в 3D, были неприятно быстро закрыты, как только их инвесторы поняли, что зрительская аудитория не собирается увеличиваться даже минимально ожидаемыми темпами.

В 2010 году 3D ТВ было красивой и необычной новинкой

Именно этот фактор стал основой яркого, но короткого успеха этой технологии. Интерес к 3D ТВ снижаться, как только пропал этот самый фактор новизны. Но зато никуда не пропал еще один фактор — экономический. Во-первых, снимать фильмы в 3D значительно дороже, чем «обычные».

Во-вторых, как мы уже сказали, самому зрителю приходилось покупать еще много чего, при этом одни только 3D-очки, если они нормального качества, стоили прилично.

Домашнее 3D ТВ - яркая история, которая уже закончилась

Не пропустите: ДИЗАЙНЕРСКИЕ ОЧКИ НА 3D-ПРИНТЕРЕ: АДДИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МОДЕ

В итоге, уже с 2012 года производители начали хором жаловаться на снижение объемов продаж 3D ТВ и сопутствующего оборудования и аксессуаров.

По данным сайта cnet, в минувшем году доля 3D ТВ в общем объеме продаж телевизоров составила всего 8%. Для сравнения, в 2015 году — было 16%, а в 2012-м — целых 23%. С 3D Blu-Ray-плеерами картина схожая: 40% — в 2012 г, 25% — в 2015-м и всего 11% — в прошлом 2016 году.

Так что, сегодня любой желающий обзавестись домашним 3D-телевидением найти сможет только аппаратуру в лучшем случае прошлого года выпуска, а то и старше. Ну или ему предстоит заняться оборудованием собственного 3D-кинотеатра и раскошеливаться на покупку полнофункционального проектора.

Производители телевизоров с 3D переключились на выпуск более популярных 4K- и HDR-моделей и разработку новых смарт-решений. Пока не похоже, что неудачи 3D ТВ в ближайшее время каким-то образом повлияет на кинопрокат, тем не менее с уверенностью можно отметить, что объемы нового 3D контента для домашнего потребления (фильмов, игр, телепередач) в этом году также будут неуклонно снижаться.

Вы спросите, а стоит ли надеяться на возрождение 3D ТВ в обозримом будущем? Ответим: вряд ли. В том смысле, что без существенного совершенствования эта технология так и останется нежизнеспособной.

Тем более, уже есть более интересные решения — VR и голографическая проекция, которые становятся все более интересны (и доступны) для массового пользователя. Потому если какой-то из производителей и решит предложить новый 3D-телевизор, то маловероятно, что это событие произойдет в ближайшие год-два, а то и в 5-10 лет.

Не пропустите: МНЕНИЕ: ПОЧЕМУ ЛУЧШИЕ ИЗ VR-ГАРНИТУР ЕЩЕ ДОЛГО НЕ ЗАМЕНЯТ ТЕЛЕВИЗОР

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях