Для тех, кто не знаком с историей Joint Tactical Radio System (JTRS), это попытка создания единой системы тактической радиосвязи и по заявлениям компании-разработчика Boeing, система должна была полностью обеспечить американских военных радиосвязью.
JTRS была предназначена для замены 25-30 разных типов военных радиосистем (многие из которых не могли связываться друг с другом) на одну систему радиосвязи, которая могла бы работать во всех диапазонах частот.
Не пропустите: US NAVY ПОЛУЧИЛИ БОЕВОЙ AR-ТРЕНАЖЕР TRACER [ВИДЕО]
Разработка системы JTRS финансировалась с второй половины 90-х по 2012 год
JTRS строилась на основе открытой архитектуры SCA, которая определяет структуру приложений и протоколов связи (waveforms). Совместимость различных радиостанций увеличивается вследствие того, что программные компоненты протоколов связи легко переносятся на любые радиостанции поддерживающие архитектуру SCA.
Направления разработки JTRS:
- Ground Mobile Radio (GMR). Разрабатывалось для армейских формирований для комплектования наземных транспортных средств. В направление включена разработка протокола связи WNW. Основной разработчик — фирма Boeing.
- HMS (Handheld, Manpack and Small form factor). Портативные и носимые радиостанции
- Радиостанции для ВВС, ВМФ и стационарные (Airborne, Maritime, Fixed Station — AMF). Направление объединяет разработку радиостанций для ВМС, ВВС, армейских вертолетов.
- Радиостанции специального назначения (Special Radios). Разработка радиостанций для сил специальных операций (USSOCOM)
- Networking Enterprise Domain. Разработка протоколов связи (waveforms) и программного обеспечения управления сетями для всех JTRS радиостанций.
Не пропустите: ФРАНЦУЗСКАЯ SAFRAN ПОКАЗАЛА РОБОТИЗИРОВАННУЮ КОЛЕСНУЮ ПЛАТФОРМУ ERIDER [ВИДЕО]
Планировалось, что система связи начнет широко использоваться после 2010 года. JTRS использовала широкодиапазонные радиостанции, использующие принципы программно-определяемым радиосистем (SDR), что давало бы возможность работать с множеством существующих военных и гражданских радиосредств.
На базе JTRS могли создаваться беспроводные самоорганизующиеся сети с высокой пропускной способностью.
По официальной версии причиной отказа от системы радиосвязи JTRS являлось, то, что работа над программой заняла больше времени, чем планировалось, сроки часто переносились и наблюдались факты перерасходов.
Проблемы во время разработки приводили к изменению технических требований в ходе работы, привлечению к работе множества различных организаций и децентрализованным характером управления разработкой.
Не пропустите: В ВОЙСКА ДОСРОЧНО ПОСТУПИЛИ БОЛЕЕ 200 РАДИОСТАНЦИЙ КОМПЛЕКСА «АКВЕДУК»
Но на самом деле причиной отказа армейцев от JTRS является то, что «они старались сделать систему радиосвязи лучше и лучше и лучше».
Чтобы быть точным, проблема крылась в том, что руководители проекта так и не определили «лучшее» за полтора десятилетия. Казалось, они принимали его за синоним «больше». Чтоб быть ближе к истине, надо сказать, что в этом аспекте «лучше» – это синоним «меньше».
Как же военным США пользоваться радиостанциями, которые постоянно изменяют? Причем в сторону усложнения, как самих устройств, так и эксплуатации их, затрачивая на это больше денег и делая устройства тяжелее и больше. Инженеры постоянно привносили все новые и новые функции и возможности, а пользователям приходилось ждать, когда они остановятся на чем-то окончательном.
Один из армейцев оценил так сложившееся положение с JTRS: «такое впечатление, что разработкой занимались вовсе не инженеры Boeing, а отдел маркетинга…» Похоже, так все и было. Компания должна была перед началом промышленного выпуска устройств остановить НИОКР.
А дальше жить на что? Вот маркетологам и пришлось попытаться «продать» военным «красивую мечту». Предельно фантастическую, максимально пафосную. И в итоге через ~ 15 лет и $ 6 млрд. потраченных впустую денег вся эта история закончилась, оставив только несколько приемлемых моделей радиостанций направления JTRS HMS. источник