Летные испытания истребителя МиГ-35 начались в четверг. Об этом заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. Отметим, что постройка двух предсерийных прототипов МиГ-35 велась весь прошлый год.
«Самолет запланирован в проекте Государственной программы вооружения, закупки его серийные — с 2019 года», — добавил он, пишет ТАСС.
Президент РФ Владимир Путин в режиме видеосвязи оценил возможности нового многофункционального истребителя МиГ-35. Глава государства из ситуационного центра в Кремле вышел на связь с производственным комплексом Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» в подмосковных Луховицах, где начались летные испытания авиационного комплекса, передает «РИА Новости«.
В Кремле за демонстрацией МиГ-35 также следили вице-премьер Дмитрий Рогозин, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, министр обороны РФ Сергей Шойгу.
[irp]Владимир Путин выразил надежду, что новый истребитель МиГ-35 усилит Вооруженные силы страны, а также будет иметь хороший экспортный потенциал.
«Очень рассчитываю на то, что и наша армия будет значительно усилена этой машиной, наши Военно-космические силы, но и этот самолет имеет хороший экспортный потенциал», — сказал он в ходе видео-конференции по случаю начала летных испытаний МиГ-35, пишет «Интерфакс». «Имею в виду, что более чем в 30 странах активно эксплуатируется другая машина — МиГ-29, и создана хорошая инфраструктура в этих странах для использования этого истребителя, есть подготовленные кадры», — пояснил Путин.
Глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил, что в серию самолет пойдет после 2019 года.
«Мы увеличили количество (с 6 до 8) точек подвески, что позволяет использовать и текущее, и перспективные образцы авиационных средств поражения, в том числе и лазерное оружие», — сообщил глава корпорации.
Слюсарь отметил, что на самолете установлена новая оптико-локационная станция, в разы снижена его заметность.
«Он спроектирован специально для ведения боевых действий в конфликтах повышенной интенсивности, в условиях высокой плотности ПВО», — отметил гендиректор ОАК. «Самолет имеет увеличенную дальность (полета), на 50 процентов, за счёт большей емкости внутренних баков и дозаправки в воздухе», — сказал Слюсарь.
Позже стало известно, что первые летные испытания многофункционального истребителя МиГ-35 прошли успешно. Все системы отработали штатно, экипаж дает положительную оценку новейшему самолету, сообщил в четверг заместитель начальника летно-испытательного комплекса имени Федотова старший летчик-испытатель РСК «МиГ» Михаил Беляев.
«При выполнении полета цели и результаты достигнуты полностью, все системы бортовые работали штатно, силовая установка, комплексная система управления самолетом работали штатно», — сказал Беляев в ходе сеанса видеоконференцсвязи с членами коллегии ВПК РФ.
Он добавил, что экипаж дал самолету положительную качественную оценку по результатам первых испытаний, а количественная оценка будет определена после обработки материалов контрольной записывающей аппаратуры.
История разработки самолета МиГ-35 тянется с начала 2000-х. Долгие годы он представлял собой маркетинговое наименование для набора пожеланий к перспективному многоцелевому истребителю, создаваемому на платформе самолета МиГ-29. В частности, МиГ-35 должен был быть оснащен радаром «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), и в таком виде выдвигался на конкурс MMRCA (выбор 126 истребителей для индийских ВВС), однако выбыл из соревнования в 2011 году.
[irp]