Объемный звук ? Топ-10 фильмов для проверки возможностей новой аудиосистемы!

4K-картинка и объемный звук — для современного телезрителя это уже фактически привычный стандарт. Хотя и не без нюансов. Так, по мере освоения своего супер-мега-4K-телевизора практически каждый его владелец довольно быстро приходит к одному не очень приятному выводу.

Оказывается, сегодня по-прежнему не так и много хороших фильмов, телепередач и прочего ТВ-контента, позволяющих в полной мере насладиться красотами всех тех 6 миллионов пикселей, за которые «было уплочено».

И это есть большая проблема.

Классный VPN с хорошей скидкой

Качественного 4K-контента действительно пока намного меньше, чем того хотелось бы массовому пользователю, успевшему на волне всеобщего увлечения обзавестись телевизором с 4K-экраном. Потому остается только ждать, пока появится что-о новое в 4K, либо просто не очень спешить с покупкой 4K-панелей.

Гораздо более интересной и даже, можно сказать, радужной выглядит ситуация с аудио-составляющей нынешнего телевизионного контента. Проще говоря, если с картинкой имеет место быть суровый дефицит, то со звуком — как раз все наоборот.

Объемный звук? Топ-10 фильмов для проверки возможностей новой аудиосистемы!

Не пропустите: КАК СМОТРЕТЬ КОРЕЙСКИЙ НЕТФЛИКС В ХОРОШЕМ КАЧЕСТВЕ, БЕЗ ЗАДЕРЖЕК И НЕДОРОГО

Потому если свой телевизор (пусть и не 4K) вы уже оборудовали новой системой объемного звучания, то, значит, двигаетесь вы в правильном направлении. Ибо, как вы уже, наверное, поняли во многих фильмах, как новых, так и не очень, действительно есть чего послушать.

Более того, как только вы открываете для себя качественный объемный звук высокого разрешения, то великое множество фильмов не просто хочется, а просто необходимо пересматривать и переслушивать заново. Поскольку только с хорошим звуком любой фильм может раскрыться во всей своей красе. И с этим — без вариантов.

В этой связи, мы составили небольшой список фильмов, каждый из которых позволит вам понять, каким может быть объемный звук в современном кинематографе и на что на самом способна ваша аудиосистема вашего домашнего кинотеатра.

Итак:

«Безумный Макс: Дорога ярости» (2015 год)

… — это не только 2 часа угарного экшена и визуальных эффектов. Некоторый из критиков нового «Безумного Макса» назвали лучшим фильмом 2015 года.

Так или иначе, но в прошлом году фильм получил 6 премий Оскар. И, что самое главное, сразу две из них — за звук (Best Sound Editing) и звуковой монтаж (Best Sound Mixing). Отметим также, что уже в этом году фильм удостоен премии «Сатурн» за Лучшее специальное DVD/Blu-ray-издание.

Не пропустите: VPN НА ТЕЛЕВИЗОРЕ СО SMART TV: ЗАЧЕМ И КАК ПОСТАВИТЬ

«Трон: Наследие» (2010 год)

Фильм, конечно, чрезвычайно богат визуальными эффектами (ровно на 1 Оскар), но и на слух он — настоящий подарок для ценителей качественного звука. Собственно, одного только саундтрека достаточно для того, чтобы пересмотреть «Трон: Наследие» с нормальной аудиосистемой и/или наушниками.

Его группа Daft Punk создавала целых 3 года, и для его записи в лондонской студии AIR Lyndhurst Studios был собран настоящий симфонический оркестр из 100 музыкантов.

В итоге получилось совершенно неповторимое сочетание оркестровой, электронной и гранулярной музыки. Да и мастерство специалистов знаменитой Skywalker Sound критики тоже не оставили без внимания: в 2010 году фильм был номинирован на Оскар за лучший звуковой монтаж.

«Начало» (2010 год)

… — это тот фильм, из-за которого прекраснейший звук в «Трон: Наследие» в 2010-м остался без своих Оскаров. И, надо сказать, решение критиков было справедливым.

В самом сюжете «Начала» объемный звук играет одну из наиважнейших ролей, и вам обязательно захочется в некоторых местах сделать погромче, чтобы услышать побольше всего. Хотя в плане звучания в «Начале«, казалось бы, это самое «побольше» идет просто нескончаемым потоком.

В итоге: 2 Оскара (за Лучший звук и Лучший звуковой монтаж) в 2010 году, плюс премия Британской академии (BAFTA) тоже за лучший звук и как минимум 3 номинации Ханса Циммера на премию «Лучшая музыка к фильму».

«ВАЛЛ-И» (2008 год)

Как и множество творений студии Pixar, этот мультик сам по себе является настоящим произведением искусства, во всех отношениях. Как рассказывал позже звукорежиссёр Бен Бёртт, который создал голоса роботов (и который ранее уже получил свои Оскары за голоса E.T. в «Инопланетянине» и R2-D2 в «Звёздных войнах») для озвучки «ВАЛЛ-И» он создал огромный каталог из 2400 файлов, чтобы создать оригинальный аудиомир, потому в этом мультике звучит абсолютно всё — каждая секунда и каждое движение персонажей.

К примеру, стремительные движения таракана Бен Бёртт озвучивал с помощью пары наручников, которые защёлкивались и расщелкивались.

В 2009 году ВАЛЛ-И 5 раз номинировали на Оскар (из ни х 4 — за Лучший звук, Лучший монтаж звука, Лучшая песня — «Down to Earth» и Лучший саундтрек), дважды на Золотой глобус (из них один — за Лучшую песню) и трижды на Премию Британской академии (из них две — за Лучший звук и Лучший саундтрек).

«Снайпер» (2014 год)

Оскара за «Лучший звуковой монтаж» Алан Роберт Мюррей и Баб Асман получили, что удивительно, не за количество взрывов и выстрелов, которых в таких фильмах по определению должно быть много, а за то, с каким невероятным качеством и реализмом они сумели передать с помощью объемного звука атмосферу настоящего боя.

«Спасти рядового Райана» (1998 год)

Два Оскара за Лучший звук и Лучший монтаж звука, Премия Британской академии за лучший звук, Премия Американской ассоциации звукорежиссёров за выдающиеся достижения в области монтажа звука для художественного фильма, «Золотая бобина» за лучший аудиомонтаж в 1999 году, как вы понимаете, говорят сами за себя.

И хотя этому фильму скоро исполнится 20 лет, но аудиореализма в нем ничуть не уменьшилось. Во многом благодаря тому, что в сценах боя в этом фильме (в «Снайпере» к слову, этот трюк повторили) музыка отсутствует полностью — вы слышите только бой, притом в полной мере осознавая, почему в таких ситуация совсем не до музыки.

«Повелитель бури» (2008 год)

… — тоже минимум музыки в боевых сценах и полнейший эффект присутствия (если фильм вы слушаете через соответствующего уровня аппаратуру, разумеется).

По словам звукорежиссера Пола Оттоссона, практически весь звук для фильма он записывал в Иордании. В итоге — два аудио-Оскара и премия BAFTA.

«Тёмный рыцарь» (2008 год)

Оскар за лучший монтаж звука. Ну еще бы, смешать рёв и рычание диких животных и рокотом лодочных моторов так, чтобы в результате получился известный теперь всему миру звук двигателя бэтмобиля — это надо уметь.

А в этом фильме абсолютно уникальные аудиообразы созданы и для бэтпода, и для оружия Бэмена. Звукорежиссерам была поставлена задача заново придумать такой аудиомир, который и не казался бы чужим в вымышленном Готэм-Сити, и был понятным и узнаваемым для зрителя из мира настоящего. И они придумали.

«Интерстеллар» (2014 год)

В этом фильме всё очень непросто. И со звуком в том числе. Оскаров за звук он не получил, хотя и был номинирован.

Однако в плане качества аудио «Интерстеллар» — это один из тех немногих киношедевров, в которых музыка и звук настолько самостоятельны, что часто смысла в них больше, чем в диалогах персонажей.

«Гравитация» (2013 год)

Возможно, полеты на огнетушителе в околоземном пространстве — это не совсем реалистично, да и в космическом вакууме объемный звук, как и любой другой просто не возможен, однако все возможные оскары и премии за звук и музыку этот фильм собрал.

Музыка для «Гравитации» записывалась в формате Dolby Atmos и изначально оптимизирована для систем объемного звучания. А вопрос донесения звука зрителю из космической тишины звукорежиссеры решили путем воспроизведения вибраций самых разнообразных объектов в кадре.

Потому объемный звук в «Гравитации» вы не только слышите, но еще и видите.

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях