Рынок Поднебесной для iPhone является вторым по значимости после родного для Apple Inc рынка американского, однако доступ к сотням миллионов китайских покупателей с каждым годом только усложняется.
К примеру, в 2015 году Apple продала в Китае около 71.2 миллионов своих смартфонов, а в прошлом — только 58.3 миллионов, из-аз чего iPhone стремительно скатился со столько большими трудами отвоеванного и целых 5 лет удерживаемого третьего места на пятое в рейтинге самых популярных (и продаваемых) в КНР смартфонов.
И по прогнозам специалистов, в нынешнем году ситуация только усугубится. Падение популярности Apple в Китае объясняются постоянно возрастающим конкурентным давлением со стороны местных производителей.
Притом не только таких хорошо известных во всем мире, как Huawei, Vivo, Oppo и Xiaomi, но и гораздо менее знаменитых, которые, тем не менее, успешно выпускают клоны iPhone довольно высокого уровня качества и по намного более демократичной цене (для сравнения — https://bemobi.com.ua/kopii-iphone/iphone-7/, есть еще видео в конце поста).
Так в прошлом году Huawei осталась на первом месте по объемам продаж смартфонов на внутрикитайском рынке, Vivo и Oppo поднялись на 2-е и 3-е место соответственно, и даже Xiaomi (та самая, которую называют китайской Apple), не смотря на некоторое снижение продаж, уверенно обошла настоящую Apple, заняв 4-е место.
Как отметил в одном из своих недавних интервью Bloomberg Дуань Юнпин, предприниматель, основатель брендов Vivo и Oppo и миллиардер, китайские производители опережают Apple только потому, что американский IT-гигант излишне упрямо не желает адаптировать цены на свои смартфоны к покупательной способности жителей Китая. По словам Юнпина, iPhone 7 в китайских магазинах сегодня купить можно за $780, а это больше чем среднемесячная заработная плата в стране. А китайские компании предлагают более дешевые устройства с функционалом, который часто не хуже, чем у iPhone и других престижных смартфонов.
«У Apple хватает своих недостатков, и победить нас здесь, в Китае, он не сможет. Apple слишком упертый. Да, компания делает много хороших вещей, операционная система у нее просто прекрасная. Однако и мы много в чем превосходим Apple», — цитирует Bloomberg Юнпина.
К тому же, считает основатель Oppo, кроме слишком высокой цены у Apple есть и еще одна, не менее существенная проблема, которая мешает компании успешно конкурировать с китайскими производителями. Проблема эта — очень узкий ассортимент продукции, с которым Apple вынуждена ограничиваться лишь определенным сегментом рынка. В то время, как та же Oppo может позволить себе выпускать самые разнообразные модели смартфонов под любые требования своих покупателей, и это ни коим образом не вредит бренду и рыночному позиционированию компании. Потому в Китае она всегда будет иметь преимущество перед Apple, которая вынуждена, как говорится, «держать марку».