В последние пару месяцев в индустрии беспроводной связи США наблюдается целый ряд позитивных изменений. Вместо привычной массы путанных счетов и новых лимитов на передачу данных потребитель видит снижение цен на услуги операторов, кроме того вводятся новые тарифные планы, предполагающие неограниченный трафик.
Однако есть мнение, что из-за консолидации компаний и их бесконечного стремления к повышению прибыли это благостное для пользователей время будет не долгими.
В ходе недавнего аукциона частот в спектре 600MHz, который завершился на прошлой неделе, государственный регулятор наложил на всех участников нечто вроде «обета молчания». Операторам было запрещено обсуждать сам тендер, делиться своими планами касательно определенных частот и рассказывать кому бы то ни было о слияниях.
И вот теперь, когда данный «обет» уже не действует, можно готовиться к настоящим блокбастерам. По слухам, T-Mobile, Sprint и Dish уже во всю договариваются о партнерствах, поглощениях или слияниях.
Для Sprint эти переговоры уже фактически превратились в борьбу за выживание. Финансовые результаты деятельности компании ужасны, в тендере FCC ей ничего не досталось, потому в ближайшем обозримом будущем какого-либо позитива от Sprint даже ждать не стоит. Более того, японский SoftBank, которому в настоящее время принадлежит Sprint, уже очень давно ищет возможность от нее избавиться.
В этой связи стали начали все чаще обсуждаться планы Deutsche Telekom, который является мажоритарным владельцем T-Mobile, и идея объединить T-Mobile и Sprint, третью и четвертую по величине сети Америки, в единую суперсеть.
Оператор в таком случае получают незначительное расширение покрытия. А пользователи? А пользователи ничего хорошего в общем и не получат. Нынешняя битва за клиента между T-Mobile и Sprint в конечном итоге привела к снижению тарифов, завершению эры многолетних контрактов и принесла немало других выгод пользователям. Уход же Sprint, у которого контракты сейчас дешевле, чем у любого другого крупного оператора, будет означать потерю целой компании, оказывающей существенное влияние на процессы ценообразования на рынке. Положительное, если судить с точки зрения обычного потребителя.
Альтернативные варианты развития событий, разумеется, тоже существуют, но они не немного лучше. На рынке может появиться новый игрок с большими деньгами и желанием построить свою сеть мобильной связи на территории США. Игрок это — Amazon. Собственная сеть позволит компании обеспечить прямой доступ клиентов к некоторым своим сервисам (в частности, Prime Video), то есть без посредничества нынешних интернет-провайдеров. Считается также, что и в будущем своя мобильная сеть Amazon тоже очень пригодится в свете перспектив внедрения и развития системы доставки товаров с помощью беспилотных летательных аппаратов и необходимости создания системы управления и контроля, достаточно эффективно функционирующей в масштабах всей страны.
[irp]Как мы уже сказали, слухи о слиянии относятся не только к T-Mobile и Sprint. Dish Network, один из крупнейших провайдеров спутникового ТВ, который к тому же владеет еще одним крупным ТВ-провайдером, Sling TV, на прошедшем аукционе FCC накупил частот на $6 миллиардов, став в такой способ теперь еще и держателем одного из крупнейших в США спектра частот.
После чего тут же появились слухи о планах корпорации Comcast приобрести Dish Network с целью создания новой сети мобильной связи или объединения с другой сетью и увеличения своей доли на рынке. И, опять же, в случае реализации любого из этих вариантов с рынка уходит крупнейший в стане независимый телевизионный провайдер, притом уходит в пользу крупнейшего кабельного провайдера, от чего потребителю тоже будет мало пользы.
На днях известный эксперт по телекоммуникациям Тим Фаррар в своем блоге на сайте TMF Associates написал, что считает сочетание всех перечисленных сценариев весьма логичным вариантом развития событий представляется трехсторонняя сделка между T-Mobile, Amazon и Dish. Тогда, используя финансовые возможности Amazon и объединив принадлежащие T-Mobile и Dish спектры, получают возможность создать быстроразвивающуюся сеть по совершенно новым технологиям, которую в дальнейшем T-Mobile сможет использовать для предоставления услуг мобильной связи, Dish — для услуг интернет-телевидения, а Amazon — для установления мирового господства и/или реализации любой из новых задумок Джеффа Безоса.
Так или иначе, но тогда всё меняется. Такая сделка весьма вероятна, в особенности если принимать во внимание масштабы финансовых проблем Sprint, желание T-Mobile стать владельцем новой суперсети связи и наличный частотный спектр Dish. Остается только понять, когда и насколько сильно всё это затронет кошельки пользователей. По материалам ВGR.