Более 66% украинцев пользуются интернет (статистика за 2016 год), это 22-миллионная аудитория экономически активного населения. В то же время большинство украинских компаний не имеет своего интернет-ресурса или использует его, как информационный портал. Такое невнимание к пользователям лишает бизнес огромной ниши, способной приносить регулярный доход с минимальными издержками.
Не верите?
Обратимся к цифрам: в 2016 году грамотное SEO продвижение сайтов принесло их владельцам 39 млрд грн. Несмотря на кризис этот сегмент ежегодно растет, и, по мнению экспертов, в 2017 году доход увеличится до отметки 50 млрд грн.
Интернет предлагает владельцам бизнеса различные каналы раскрутки: поисковое продвижение сайтов, контекстная реклама, таргетированная реклама, social media, email рассылки.
В нашей статье мы подробно остановимся на SEO, т.к. именно этот канал обеспечивает львиную долю посетителей на сайт.
Почему SEO
SEO – единственный канал развития бизнеса, который гарантирует регулярный приток посетителей без постоянных вливаний денежных средств. SEO-специалисты, например SEO агентство Proposition разрабатывают комплексную стратегию развития. Эти меры повышают ресурс в рейтинге поиска и удерживают его на высоких позициях.
Контекстная реклама и таргетинг актуальны пока клиент платит за показ. Но оплата не гарантирует верхнюю строчку поиска или позицию на ресурсе. Первый тот, кто больше платит. И чем больше конкурентов, тем затратнее такое размещение.
Social media и email рассылка – каналы, нацеленные на бренд и его узнаваемость. Быстрых покупок здесь ждать не приходится.
SEO продвижение сайта
Главная задача раскрутки ресурса – попасть на первую страницу поиска, т.к. большинство потенциальных клиентов не посещают другие страницы. Кто в ТОПе, а кто – нет, решает поисковая система. Приведение веб-страниц в соответствие с ее запросами основная задача SEO-специалистов.
Выбирая поисковую раскрутку, SEO-агентства рекомендуют придерживаться нескольких простых правил:
- Реалистично оценивайте свои возможности. Одна из самых распространенных ошибок при самостоятельном продвижении – неправильный сбор семантического ядра. Если ваш бюджет невелик, а конкурентов много, то общие фразы, например, «купить квартиру», «телефон недорого», вам не подойдут. Оставьте общие запросы крупным игрокам. Сосредоточьтесь на более конкретных: «купить однокомнатную квартиру в Киеве».
- Начните с себя. Проверьте насколько удобен ресурс. Полноту информации о товаре, компании, доставке и гарантии. Обратите внимание на мобильную версию сайта: шрифт, полосы прокрутки, корректное отображение.
- Расскажите о себе. Используйте тематические площадки (блоги, форумы, новостные ленты) для размещения ссылок на товар.
- Заставьте говорить о вас. Используйте акции и купоны для рекламы товара. Запустите распродажу только для онлайн покупателей.
- Будьте всегда актуальны. Блог или новости по вашей тематике. Уникальный контент, написанный для человека. Привлечет внимание клиента и положительно скажется на рейтинге в поиске.
Зачастую владельцев бизнеса смущает, что результат действий SEO-агентств виден через месяц и более. Это нормально, так как для движения вверх страницы должны проиндексироваться роботом. Но после долгожданной проверки рост в рейтинге гарантирован. И это не разовый эффект, как в рекламе, а долгосрочная перспектива движения.
По данным за 2016 год 80% посетителей заходило на страницы через поисковый запрос. Поэтому SEO уделяется особое внимание.
Страницы вашего ресурса – это витрина магазина. Сделайте ее привлекательной и понятной для клиента, заинтересуйте его акциями и интересным материалом. Поисковое продвижение – это канал онлайн продаж. Подойдите к нему грамотно, и он быстро ответит вам ростом дохода.