Китайский рынок низкоскоростных электромобилей (LSEV) не подвергается учету со стороны основных китайских информационных агентств, так как правительственные органы не дотируют эти электрокары, не обязывают выдавать на такие автомобили номера, а инициативу иногда проявляют лишь местные органы власти и то не всегда.
Между тем это огромный по сравнению с обычными электромобилями рынок.
По данным независимой Шаньдунской организации производителей LSEV (а именно в этой провинции сосредоточены основные автосборочные предприятия) продажи низкоскоростных электромобилей в Китае в 2016 году достигли отметки 1,2 миллиона машин. Помимо провинции Шаньдун, заводы имеются в провинциях Хэнань, Хэбэй и Ганьсу.
К низкоскоростным электромобилям обычно относят в Китае машины со скоростью менее 70 км/ч, хотя бывают и редкие исключения, когда производитель заявляет скорость до 80-90 км/ч.
Основными покупателями LSEV считаются пожилые люди, но последнее время это фактически не так.
Благодаря доступной цене и отсутствию сложностей с водительскими правами, такие электромобили становятся все более популярны среди молодежи, как первый автомобиль что является одним их факторов роста продаж. В целом по отрасли он составляет 60%.
Репортер издания CNEV посетил один из магазинов по продажи электромобилей, где владелец подтвердил растущую популярность электрокаров. По его словам он продал в 2016 году более 1500 тысяч LSEV, что на 400 тысяч штук больше, чем годом ранее. Пока корреспондент брал интервью, покупатели взяли 2 новых автомобиля.
Согласно приблизительным статистическим данным, озвученным владельцем автосалона, приблизительно 60% это покупатели 45 летнего возраста, более 10% приходится на 35 лет, остальное на молодежь и стариков.
Что касается технических характеристик, то большинство — 80% продаваемых LSEV имеет диапазон около 100 км и свинцово-кислотные АКБ, что значительно меньше большинства обычных электромобилей с Литий-Ионными АКБ, но обслуживание машин обходится значительно дешевле. Как правило это ТО каждые 5000 км по цене около 100$.
Заряжаются такие электромобили от стандартной сети 220 В, что многие покупатели считают удобным. При этом заряда многим хватает на неделю.
Стоит сказать также, что низкая стоимость низкоскоростных электромобилей сегодня уже не означает низкое качество. Основные производители LSEV уже модернизировали свое производство и, в условиях высокой конкуренции на этом рынке, предлагают вполне качественную продукцию, зачастую не уступающую электромобилям ведущих автоконцернов Китая.
Многие уже заслужили репутацию и на слуху у китайцев. К ним относятся например FULU, Levdeo, Byvin, Yogomo, Lichi, Dayang значительно повысившие свой уровень производства. источник
[irp posts=»36087″ name=»Denso, Suzuki и Toshiba создали предприятие по выпуску батарей для электромобилей в Индии -> видео»]