Звучит фантастически, но в скором времени AR действительно станет неотъемлемым атрибутом каждого человека в будущем, почти так же, как и смартфон — для современного.
Если говорить проще, то многие из нас уже окунулись в мир AR при помощи популярной игры Pokemon Go. Да, именно эти милые существа, появляющиеся на столе или на руле автомобиля, яркие представители дополненной реальности или AR.
Если сравнивать дополненную реальность с виртуальной (или VR), то AR не создает вокруг нас новую картинку, а лишь накладывает изображения на уже существующие объекты, дополняя их. То есть вы можете свободно идти среди толпы людей, не натыкаясь на них, хотя в своем AR-мире вы будете их видеть как сказочных существ.
А если проецировать AR на смартфон, то она покажет список уведомлений, заряд батареи и любую другую полезную информацию как бегущую строку перед глазами.
Бесспорно, виртуальная реальность способна подарить нам новый захватывающий мир, но дополненная реальность — это более полезная и функциональная вещь для повседневного использования, пишут в Mobcompany.info
Итак, что же нам сулит использование AR в повседневной жизни?
Расширяем границы
Представьте, что выходя из дома, вы надели гарнитуру AR. Что же вы увидите? Допустим, вам нужно добраться куда-то, где вы еще не были? Отлично! Взгляните на пол — там появятся пошаговые инструкции с указанием направления движения до точки следования. Не знаете брать зонт или нет — взгляните на небо и гарнитура подскажет прогноз на ближайшее время. Вы добрались на место и видите друга в костюме, который вам по душе? AR тут же подскажет магазин, где вам следует искать этот наряд и по какой цене.
Директор Inglot по развитию бизнеса дополнительной реальности Мирко Феррари не раз говорил, что AR — это способ сделать реальный мир привлекательнее, ведь человек сможет лишь взглядом взаимодействовать с окружающими объектами: магазинами, музеями, больницами и т. д.
А как вам идея с промышленным использованием дополненной реальности? «Интеллектуальный шлем» от компании Daqri, разработанный для рабочих промышленной сферы, позволяет поддерживать связь между людьми, находящимися на значительном расстоянии друг от друга. Например, выполняя работу, один рабочий может создавать заметки о характере выполненных работ при помощи шлема, а другой рабочий — оставлять комментарии или давать указания по поводу дальнейших действий.
Тем временем южнокорейский гигант Samsung пошел еще дальше — он получил патент на производство AR линз, которые при подключении к смартфону, могут им управлять лишь двигая глазами или моргая.
Конечно, все это выглядит несколько фантастически, но давайте вспомним, что еще десятилетия назад о смартфонах и речи не шло. А сейчас — они неотъемлемый атрибут нашей повседневной жизни. Скорее всего, та же тенденция грозит и AR, ведь ее потенциал огромен как для простого обывателя, так и для профессионального использования!
Попытка — не пытка
Но, несмотря на все фантастические перспективы, почему же мы до сих пор не живет в век AR?
На самом деле, попыток внедрения дополненной реальности в массы было несколько. Первая состоялась еще в 2012 году, когда весь мир взбудоражил видеоролик компании Google, на котором была представлена AR-гарнитура в виде очков Google Glass. Тем не менее, выпуск очков в 2013 году прошел, мягко говоря, без ажиотажа.
Аналитик из Counterpoint Reserch Павел Найя отметил, что Google Glass — это технология будущего, которая значительно опередила свое время.
Среди неудач первого запуска продукта называли недостаточно развитую экосистему для эволюции продукта, несовершенство инфраструктуры, а также противоречия в политике конфиденциальности для пользователей. В результате — технология Google Glass была перепрофилирована на использование в сферах здравоохранения, энергетики и промышленного производства. Претерпев неудачу с Glass 1.0, Google попыталась реализовать амбиции в сфере AR технологий на базе смартфона Lenovo Phab 2 Pro, но громоздкая железяка со слаборазвитым игровым потенциалом и недостатком качественных приложений — явно не тот результат, на который рассчитывала корпорация.
Следующая попытка состоялась в апреле 2016 года, когда другой технологический гигант Microsoft пытался популяризировать AR технологию посредствам гарнитуры HoloLens. Но, высокая стоимость (от 3000 $) сделала выпуск продукта для массового производства попросту нерентабельным.
Далее внедрить AR технологию попыталась MagicLeap, соучредитель которой обещал инновационную технологию, основанную на взаимосвязи с человеческим мозгом. Проект так и не был реализован, породив множество слухов.
Светлое будущее с AR
Да, попытки популяризировать технологию AR пока не увенчались успехом, мы не ходим по городу, щеголяя в новеньких Google Glass, но это не означает, что данная сфера не развивается! На недавней конференции F8 Марк Цукерберг неоднократно обращал внимание на то, что компания не просто пытается, а будет в скором времени использовать передовую технологию, позволяющую смешивать мир цифровой реальности и физической.
Тем временем Тим Кук (генеральный директор корпорации Apple) отметил, что AR, подобно первому iPhone, меняет правила игры. И в свете того, что по слухам, в iPhone 8 будет реализована функция, поддерживающая AR с соответствующей гарнитурой, то ему будет чем нас удивить!
Что касается Microsoft, то чужие ошибки стали хорошим подспорьем для корпорации, которая в марте этого года объявила о разработке более сотни приложений, которые войдут в экосистему дополнительной реальности для нового смартфона Asus ZenFone.
Смотря на происходящее ясно одно, что мы живем в эпоху соревнования за лидерство в совершенно новом мире — мире AR-технологий. А кто станет победителем: Apple, Microsoft или Google — для нас, простых обывателей, уже совершенно не важно!
[irp posts=»36091″ name=»Что может ARKit, и о какой реальности на самом деле рассказывал Тим Кук»]