Не смотря на крайне неприятные 3.4% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), мировой рынок планшетов активно старается наверстать упущенное, отмечается в свежем отчете аналитического агентства IDC.
Некоторые из ведущих игроков уже смогли преодолеть негативный тренд в продажах, очень вовремя уделив больше внимание продвижению не только бюджетных, но и дорогих моделей.
И наибольшие успехи в этом деле демонстрируют в настоящее время компании Apple и Huawei, которые, в отличие от многих своих конкурентов, не только не покинули рынок планшетов после ожидаемого завершения бума продаж этих устройств в мире, но и крепко удерживают свои позиции.
В мае у удовольствию своих фанов Apple представила новый флагманский 9.7-дюймовый iPad, который, как и более ранний iPad Air 2, функционалом наделен весьма щедро. И не только.
Помимо богатого набора функций (не хуже, чем у iPhone 7) новый iPad приятно удивил своего потенциального пользователя и своей весьма низкой (сравнительно) розничной стоимостью. Все-таки рекомендованные производителем $329 — это на целых $130 дешевле, чем предыдущая модель.
Плюс к этому, решение уйти от традиционных $499 за новый iPad, которые с каждым годом только лишь увеличивали период продаж флагмана и откладывали начало продаж следующего, позволило Apple устранить этот слишком затратный в нынешних условиях барьер.
Одновременно с Apple аналогичную меру тоже весьма своевременно реализовала и марка Huawei, предложив своим покупателям сразу несколько новых премиальных планшетов по стоимости ощутимо более низкой, чем обычно. К примеру, новый Huawei MediaPad M3 вышел в продажу по цене от $299 (подробнее смотрим в рейтинге 10-дюймовых планшетов — http://tehcovet.ru/reitingi/elektronika-reitingi/rejting-luchshix-10-dyujmovyx-planshetov.html).
А с учетом того, что Google пока прекратила выпуск планшетов под собственным брендом, Huawei фактически оказалась на острие новой ценовой политики. Потому другим производителям Android-моделей пришлось реагировать на инициативу одного из своих основных конкурентов соответствующим образом, что не могло не понравиться конечному пользователю и в конечном итоге привело к тому, что в IDC назвали «временным смягчением потребительской усталости на рынке«.
Впрочем, как считают аналитики, производители планшетов в последнее время сами создавали себе проблемы. Рынок смартфонов развивается гораздо активнее во многом благодаря более широкому (и непрерывно расширяющемуся) функционалу этих мобильных устройств, которым они привлекают новых и удерживают имеющихся покупателей. А новые планшеты появляются реже и в меньших количествах, и пользователи постепенно привыкли к тому, что планшет, если и нужен, то либо для развлечений, либо для работы.
К тому же, считают в IDC, формированию таких покупательских привычек очень поспособствовал рост популярности так называемых «ноутбуков 2-в-1», большинство из которых прекрасно работают в качестве обычных планшетов.
Таким образом, нынешний рост продаж планшетов в IDC считают вполне ожидаемым, поскольку, уверены аналитики, снижение цен в любом случае должно было произойти. И оно произошло, правда, не столько по воле самих производителей, сколько по причине стремительного роста продаж гибридных ноутбуков.
Что же касается дальнейшего развития ситуации, то в IDC склонны считать данный тренд началом «новой реальности» на рынке планшетов, поскольку, как мы уже отметили, положительные результаты, которые демонстрируют Apple и Huawei, уже замечены другими производителями.