По результатам нынешнего года iPhone 7 и 7 Plus останутся самыми популярными из всех iPhone, не смотря на выход новых iPhone 8 и iPhone X, и даже не смотря на общую тенденцию к снижению объемов продаж мобильных Apple-девайсов.
Как отмечается в опубликованном на днях отчете авторитетного аналитического агентства IHS Markit, даже в своем новом статусе экс-топов iPhone 7 и iPhone 7 Plus уверенно опережают по популярности флагманские модели смартфонов Samsung, хотя и несколько уступают своим предшественникам — iPhone 6s и 6s Plus.
Авторы отчета прогнозируют, что данный тренд, который обозначился еще в начале текущего года, все также остается актуальным и к его концу: к моделям iPhone 6s покупатели относились с несколько большим энтузиазмом, чем к 7-м, кроме того юзерам большие iPhone по-прежнему нравятся больше, чем маленькие.
Так, по данным IHS Markit, в 2015 году iPhone 6 занимал 6% рынка, в 2016-м iPhone 6s принадлежало 7%, а iPhone 7 за аналогичный период сумел удержать только 5% рынка.
Такую довольно заметную «подвижку» в объемах продаж эксперты IHS Markit объясняют сразу несколькими факторами.
Во-первых, постепенным переключением внимания потенциальных покупателей на смартфоны с экранами больших размеров. Во-вторых, разницей в производительности устройств, которая более очевидна между моделями iPhone 7 и iPhone 7 Plus, чем между iPhone 6s и iPhone 6s Plus.
И в-третьих, значительным усилением конкурентного давления со стороны китайских производителей Android-смартфонов. Последнее, по мнению экспертов, является прямым результатом оптимизации рыночных стратегий китайских компаний, которые не только активнее продвигают свои новинки за пределами Китая, но с большей эффективностью изучают потребительские предпочтения пользователей, быстро расширяют модельные линейки и совершенствуют рекламу, что в конечном итоге приводит к появлению большего числа популярных смартфонов и, соответственно, к усилению конкуренции.
Помимо этого в IHS Markit также напоминают о существовании так называемого рыночного «суперцикла обновлений». Согласно этой теории, «маленький» iPhone 7 продавался хуже iPhone 7 Plus в том числе и потому, что потенциальный потребитель предпочел не спешить с покупкой и подождать выхода еще более новых iPhone, анонсированных на этот год.